ГОКи потребовали от Кабмина моратория на повышение ж/д тарифов

Есть риск потери объемов экспорта

Правительство обязано ввести мораторий на повышение ж\д тарифов на грузовые перевозки, — заявили в своем обращении к премьер-министру Арсению Яценюку, Мининфраструктуры, Минэкономики, а также Государственной регуляторной службе руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли — Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКа, Криворожского и Запорожского железорудных комбинатов, а также ОАО «ЕВРАЗ Суха Балка», — пишет УНИАН.

В заявлении напоминается, что от экспорта железорудного сырья Украина получает больше 2 млрд долларов в год. Но есть риск потерять этот источник доходов, избавившись также около 50 тыс. рабочих мест.

С начала 2014 года мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Многие горнорудные компании из США, Австралии, Китая, Африки заявили о сокращении производства. При этом с точки зрения логистики поставщики руды из Австралии и Южной Америки находятся в более выгодных условиях, имеют меньшее «плечо» доставки, возможность загружать крупнотоннажные суда, которые не способны обслуживать украинские порты.

Прогнозируется, что в 2016 году цены на руду снизятся еще на 15-20%, — отмечается в заявлении. В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж\д перевозки приведет к убыточности производства железорудного сырья в Украине, отказа инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенного снижения уровня инвестиционной привлекательности страны в целом. «Вероятный сценарий — падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%», — заявили представители бизнеса.

В документе подчеркивается, что ведомство Пивоварского декларирует повышение тарифов на 30%, однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на пустой пробег вагонов, повышающий коэффициент на перевозки на расстояние более 500 км и т.д., фактический рост тарифа в течение 2016 году составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

«В данный момент идет процесс корпоратизации «Укрзализныци». Считаем, что после ее завершения, имея понимание реальной ситуации в компании, можно вернуться к вопросу пересмотра тарифов и политики ценообразования на грузовые перевозки», — резюмируется в обращении.

На днях стало известно, что крупные украинские олигархи хотят предложить власти свой «план спасения страны».

*

Top