Директор-распорядитель фонда гарантирования рассказал о проблемах с возвратом активов
В Украине менее десяти проблемных банков, сообщил директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц (ФГВФЛ) Константин Ворушилин, — пишет еженедельник «Бизнес».
«К счастью, немного. Меньше десяти. Больше ничего говорить не буду, чтобы не сглазить», – сказал Ворушилин, отвечая на вопрос о том, сколько в настоящее время проблемных банков.
Касательно работы ФГВФЛ с банками, которые находятся под управлением фонда, Ворушилин сообщил, что основная задача ФГВФЛ – «добежать» до украденных активов таких банков, вернуть их и продать.
«У нас есть банки, где мы выплачиваем уже четвертой и даже седьмой очереди вкладчиков, как в Укрбизнесбанке. А есть крупные банки, в которых нам почти ничего не светит. Например, все имущество «Надра Банка» заложено под «рефинанс» НБУ. А мы выплатили по этому банку 4 млрд грн… Почти под ноль были выведены активы у таких небольших банков как СитиКоммерцбанк и УкрПрофбанк, по которым мы суммарно выплатили 2,7 млрд грн», – добавил он.
По словам Ворушилина, основной акционер банка «Национальный Кредит» Андрей Онистрат незадолго перед введением временной администрации вывел терминальный бизнес из банка. «Он (терминальный бизнес – ред) был продан за «живые» деньги, но по заниженной цене. Сейчас мы пытаемся отыграть эту сделку назад. Пойдем до конца», – заверил директор-распорядитель ФГВФЛ.
Ворушилин также сообщил, что Президент Украины считал нецелесообразным признание банка «Финансы и Кредит» неплатежеспособным. «Не все так однозначно. Вот, например, возьмем банк «Финансы и Кредит». Я был абсолютно уверен, что он выживет. На тот момент, когда в него зашел фонд, на корсчете было около 500 млн грн. Хотя были другие проблемы. По целому ряду вопросов у президента есть своя точка зрения. В частности, он был против признания этого банка неплатежеспособным, поскольку банкротство столь крупного участника рынка негативно отражается на экономике в целом. Но другие люди действовали, руководствуясь приоритетностью очистки банковской системы, борьбы с инсайдерским кредитованием. И они тоже по-своему правы», – сказал он.