Онлайн-сервис доставки еды Foodpanda заработает в пяти украинских городах. Первые на очереди - Одесса и Донецк.
Международный сервис доставки еды из ресторанов Foodpanda привлек $20 млн инвестиций от группы инвесторов. В их числе — российский инвестиционный фонд Phenomen Ventures.
Компания потратит эти деньги на освоение новых рынков и расширение своего бизнеса в тех странах, где она уже работает. Foodpanda начала работу на украинском рынке в прошлом году. Какая часть инвестиций пойдет на развитие на нашем рынке, в компании не уточняют.
Как сообщил управляющий директор Foodpanda в Украине Николай Григоренко, приоритет развития компании – города-миллионники. «Следующие на очереди – Одесса и Донецк. Мы сейчас работаем именно над этими городами. Запуск сервиса здесь планируется весной. После них хотим начать работу в еще трех-пяти крупных городах до конца года. Мы изучаем их потенциал», – говорит он.
Сейчас на сайте Foodpanda уже можно сделать заказ из более, чем 250 ресторанов. В компании рассчитывают до конца года как минимум удвоить их количество.
Особенность бизнеса компании заключается в том, что у нее нет собственной службы доставки. «Изначально планировалось, что мы развиваемся именно как интернет-компания», – поясняет Николай Григоренко. Онлайн-сервис помогает ресторанам увеличить объем продаж через интернет, а также через мобильное приложение для смартфонов, с помощью которого также можно делать заказы. После того, как клиент делает заказ на сайте, сервис передает его непосредственно ресторану, который и доставляет еду.
Сервис сотрудничает и с теми ресторанами и сетями, у которых нет своей службы доставки. Их заказы доставляет курьерская служба – партнер сервиса.
Foodpanda делает ставку на разнообразие еды. «Стараемся быть интересными максимальному количеству клиентов. Поэтому у нас есть и пицца, и суши, и шашлык, и пироги, и азиатская еда в коробочках. Ну и классическая европейская, украинская кухни тоже», — говорит Николай Григоренко. Сервис сотрудничает и с сетевыми фаст-фудами –McDonald’s, KFC, «Челентано».
Эксперты, опрошенные Hubs, говорят, что расширение бизнеса компании на данный момент вполне оправдано. «За последние три года рынок онлайн-доставки еды растет быстрее, чем традиционные доходы ресторанов. Если этот бизнес востребован в Киеве, то почему бы ему не быть успешным в миллионниках», – отмечает начальник службы доставки сетей «Мафия» и «Каста» (сотрудничают с Foodpanda – прим.) Сергей Шкурат.
По его словам, сетевые заведения сотрудничают с онлайн-сервисами, подобными Foodpanda, чтобы увеличить объем своих онлайн-заказов и привлечь дополнительную аудиторию в свои заведения. Этот канал имеет второстепенное значение для сетей, так как они развивают собственные курьерские службы. Но достаточно интересен для одиночных заведений, которые не хотят заниматься развитием своего онлайн-направления и доставки.
Директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова отмечает, что ниша онлайн-доставки ресторанной еды еще недостаточно насыщена. «Многие рестораны просто не могут найти ресурсы для того, чтобы запустить рекламу в сети и доставку. Для них сотрудничество с таким сервисами весьма удобно. Оно не требует никаких затрат и может сразу дать дополнительную выручку», — говорит она. По оценке Насоновой, киевский рынок онлайн-доставки еды из ресторанов за прошедший год вырос на 25-30%.
Общая сумма инвестиций в компанию уже составила около $48 млн. Запуск стартапа финансировал в том числе европейский стартап — акселератор Rocket Internet, в который украинский олигарх Виктор Пинчук вложил $30 млн.