После девальвации гривны отмена спецпошлины на автомобили не играет особой роли
Автомобили вскоре подешевеют. Всемирная торговая организация рекомендовала Украине отменить специальные импортные пошлины на машины. Мера хорошая, но запоздалая. И вот почему.
Отмены пошлины мало
Кабмин ввел спецпошлины еще в 2013 году. С тех пор они несколько раз менялись, и на сегодня их размер таков:
- С объемом двигателя от 1 до 1,5 литра – 2,15%;
- С объемом двигателя от 1,5 до 2,2 литра – 4,32%.
Спецпошлина распространяется только на автомобили с бензиновыми двигателями.
«Отмена спецпошлины кардинально ничего не изменит. Главная «пошлина», которая обвалила продажи автомобилей в Украине, — это обесценившаяся гривна», — говорит Олег Назаренко, глава Всеукраинского объединения автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД).
После отмены спецпошлины самый дешевый европейский автомобиль в Украине – Renault Logan – подешевеет всего на 2%. Это — около 5 000 гривен. «Очищенный» от пошлин Logan в нашей стране будет дороже, чем в Польше. Как и другие импортные машины.
*Самые продаваемые в Украине европейские автомобили
За что платим
Разница в цене в основном связана с налогами и сборами. Кроме специальной пошлины, в Украине действуют еще несколько импортных налогов:
- Импортная пошлина – 10%;
- Временный импортный налог – 5%;
- Акцизный сбор – от 0,06 до 2,21 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя нового авто.
На деле это выглядит так. Например, импортер купил новый автомобиль с 1,5-литровым двигателем за 10 000 евро. Чтобы его растаможить, нужно будет заплатить:
- Импортную пошлину – 23 910 грн.;
- Временную пошлину – 11 955 грн.;
- Акцизный сбор – 2260 грн.;
- НДС (от таможенной стоимости 20%) – 56 470 грн.
Всего — 99 735 грн. То есть, еще около 4 000 евро, или 40% стоимости автомобиля.
База для расчета — Renault Logan (цвет «металлик», объем двигателя – 1,5 л.) в минимальной комплектации.
Чтобы сделать автомобили более доступными, нужно отменить еще два сбора – временный пятипроцентный и постоянную пошлину на импорт. «Отказаться от последней будет сложно. Она прописана в соглашении об ассоциации с ЕС, которое уже ратифицировали парламенты многих стран Европы. А вот от 5-процентного налога можно отказаться. И на этом тоже будет настаивать ВТО», — поясняет Назаренко из ВААИДа.
Спор по поводу временного сбора ВТО уже рассматривает. «По нашим прогнозам, под давлением ВТО спецпошлина и импортный сбор будут отменены в сентябре. В худшем случае – с начала 2016-го. Как следствие, автомобили могут подешеветь до 10%, что очень много в нынешних условиях», — уверен Артем Ткаченко, председатель правления одной из крупнейших автомобильных компаний Украины «ВиДи АвтоСити».
Автор повеселил — «Самые продаваемые в Украине европейские автомобили — Киа Рио и Ниссан Кашкай». А где Чери Тиго? 🙂 🙂 🙂 И еще, пусть мне покажет в Польше Рено Логан. Там такой машины никогда не было. Да и у нас Логан с бензиновым мотором 1,5 нету — такой бывает только дизель. А на дизельные машины спецпошлина не распространялась. Так что доверия к статье нет. И еще — источники надо указывать. Откуда цена в Польше? И там те же двигатели, комплектации, как у нас? Сомневаюсь и не верююю.
Ну ок, не рено логан, а дача логан в польше. Что это меняет?
И как изменится пропорция налогов и сборов, если изменить название машины? На что таможенную цену нарыли, то и взяли (хотя криво, да)
Цена в Польше — из прайсов
Проблема не в неких-то спецпошлинах — а в акцизе и НДС. Почему поляки имеют возможность купить за 5 — 10 тыс. долларов пристойное авто, а мы нет. Элементарно — Мерсы и БМВ 10-ти летние у нас стоят 20-25 тыс долл, а в Польше 8-12. Лично я после 10-ти летнего Мерса ни за какие коврижки не сяду за руль Жигулей, Ланоса и всяких Дачий — сколько-бы они не стоили. Это разные миры.
И по поводу старости авто. Поставьте рядом Дачию и БМВ 10-ти летние и проедьтесь на них — все вопросы рассосутся сами собой. Для БМВ это середина жизни (рассвет), а Дачия и Ланос в этом возрасте уже тот самый хлам.
Вот и вся математика. И до тех пор пока государство не развернется к гражданам лицом — все будут его иметь в виду (ведь растамаживают как-то за взятки).
И вообще — это не норммально при покупке авто за 8-12 килобаксов заплатить 10-15 килобаксов.
Как- то так. Вот такое мое мнение, а кому-то дорог запах новых Жигулей.
Ну да, нормальный трейд-ин — мощная база для развития рынка. До этого далеко, понятное дело. А без него постоянно будут ограничения с б/у
Вы акциз посчитали 0,06 грн./1 куб.см объема двигателя, а д.б. — 0,063€