Глава Allbiz Дмитрий Лисицкий рекомендует книги, которые ему помогли
«Theory of fun for game design», Раф Костер
Последняя книга, которая произвела на меня впечатление — Theory of fun for game design Рафа Костера. Книга написана в первую очередь как пособие для гейм-дизайнеров и разработчиков игр. Но на самом деле 90% книги посвящено тому, как человек учится, почему он получает или не получает удовольствие в процессе обучения, как игра и обучение связаны между собой и как завлечь человека в игру. В целом книга показывает, как человек получает удовольствие и каким образом на него возможно влиять. Автор все явления описывает в терминах бихевиористской теории, хотя явно не ссылается на нее.Я бы рекомендовал эту книгу не только специалистам, связанным с игровой индустрией. Она будет интересна всем менеджерам по продукту, даже если они работают с банальными и простыми вещами, не говоря уже о технологических новинках. Маркетологам и людям, развивающим собственный бизнес, она также будет интересна. Книга расширит понимание интерактивности и поможет совершенно по-другому подойти к своему делу.
«Черный лебедь», Нассим Талеб
Из других книг я рекомендую ознакомиться с работой Нассима Талеба «Черный лебедь». Это моя любимая книга, которая позволяет взглянуть на современный мир и историю совершенно с другого ракурса. «Черного лебедя» должен прочитать каждый предприниматель, который привык строить бизнес по определенным моделям, ведь наше мышление линейно и ретроспективно. Мы думаем, что основываясь на опыте и исследованиях, можем понять будущие события. Но Талеб на примерах доказывает, что ничего нельзя предсказать. События, меняющие ход истории, происходят постоянно. Их Талеб назвал «черными лебедями». Когда появится следующий «черный лебедь» и в чем он будет выражаться, угадать невозможно. А потому надо быть мобильным в мышлении и действиях, быть готовым к кардинальным изменениям. По моим наблюдениям, только за последнее время было 3-4 «черных лебедя».Книга – практическое руководство к пониманию современного мира: как жить в наше время и как подходить к анализу происходящих событий.
«Strategic Intuition: The Creative Spark in Human Achievement», Уильям Дагген
«Strategic Intuition: The Creative Spark in Human Achievement» Уильяма Даггена на русский язык, к сожалению, не переведена. Но она одна — из самых моих любимых книг, которую я бы рекомендовал.Дагген совершенно по-другому осмыслил стратегию по сравнению с тем, как это принято преподавать в бизнес-школах. Его объяснения я использую напрямую в своих проектах и на практике убедился, что его подход точнее и эффективнее, чем традиционное представление о стратегии.
«Думай медленно, решай быстро», Дэниел Канеман
Канеман считает, что наш мозг дает сбои в определенных ситуациях. Так появилась бихевиористская психология и экономика. По сути весь современный маркетинг и корпоративные финансы построены на выводах исследований Канемана. Вместо того, чтоб читать готовые ответы, гораздо интереснее понять общую структуру, о которой пишет автор, проанализировать примеры, которые он дает, и найти собственные ответы. Конечно, Канеман, как нобелевский лауреат, пишет достаточно сложно и академично. Так что начинать знакомство с бихевиористской теорией стоит не с этого автора, а найти что-то попроще. Но к прочтению рекомендую, он понятно пишет. Просто современный человек уже не читает длинные книги, Канеман — автор именно такого толка.
к