Президент Франции Фрасуа Олланд прибыл на Парижский авиасалон на Airbus A350

Какие самолеты покупали авиакомпании на Парижском авиашоу-2015

«Я не люблю подобные авиасалоны. Когда я попадаю на них, обязательно что-то покупаю», — пожаловался на Paris Air Show 2015 Джозеф Варади, основатель WizzAir. Его можно понять. Авиакомпания договорилась о покупке у Airbus 110 самолетов A321neo. Сумма сделки не разглашается. Если же судить по каталожной стоимости лайнеров, самолеты могли обойтись покупателю до $12,5 млрд.

WizzAir – не единственный покупатель Airbus. Компании договорились о продаже 421 самолета на общую сумму $57 млрд. Европейская авиастроительная группа стала лидером авиасалона в Ле-Бурже по объему продаж (включая предварительные договоренности), обойдя Boeing на $7 млрд.

Hubs собрал основные цифры и факты о мероприятии.

Сколько продали

На авиасалоне в Ле-Бурже авиастроители продали 1223 самолета. Суммы большинства контрактов не разглашаются. Если же судить по расценкам в каталогах, то общая сумма сделок могла составить до $116 млрд. Это стоимость примерно 4 500 таких лайнеров, как Ан-148.

Лидеры по выручке

Бессменные лидеры авиационного рынка – Boeing и Airbus. На двоих компании заработали около $107 млрд. В пятерке лидеров компанию им составили французско-итальянская ATR, бразильский Embraer и китайская COMAC.

Какие самолеты покупали

Хитом продаж стали самолеты вместительностью от 200 посадочных мест – Airbus A321neo и Boeing 737 Max.

Embraer удалось продать 25 машин E-190, прямых конкурентов Ан148/158. А вот «Антонов» традиционно ничего не продал.

География продаж

Около половины самолетов купили авиакомпании из Азиатско-Тихоокеанского региона. На втором месте – Европа. Самый низкий спрос на воздушный транспорт – в странах Африки.

*

Top