Президент Украины Петр Порошенко
Президент Украины Петр Порошенко

Все, что нужно знать о пресс-конференции главы государства

Пресс-конференция Петра Порошенко затянулась на 1 час 45 минут. Президент ответил на три десятка вопросов. Hubs выбрал ключевые заявления президента.

О Крыме

Каждый день, каждую минуту я буду делать все, чтобы вернуть Крым Украине.

Правительство подготовило целый пакет исков. От морского арбитража — до судов в Гааге. От вопросов собственности до персональной ответственности тех или иных особ. Я подготовил список санкций, которые применяются Украиной к Российской Федерации по отношению к юридическим и физическим лицам. Крым остается нашим первым приоритетом. Моя просьба – держаться.

О переменах в правительстве

Мы сформировали наиболее реформаторскую и проевропейскую команду с участием иностранных специалистов. Потому и требования людей беспрецедентно высокие. Мое вчерашнее заявление о смене правительства не было направлено против кого-то персонально, но оно должно мобилизовать каждого. Усталость – не мерило работы, главное – результат. И по результатам осенью будут сделаны выводы.

Смену формата коалиции я считаю не только нежелательной, но невозможной. Я не вижу сегодня возможности и необходимости смены премьер-министра.

Об изменениях в Конституцию

Жду трех изменений. Первое – децентрализация. Второе — принятие конституционных изменений о неприкосновенности депутатов и судей. Третье – выборы по открытым спискам. Начало этой традиции надо положить на ближайших местных выборах.

О местных выборах

Это самые важные местные выборы. Они закончат процесс перезагрузки власти, обновления региональных элит. В Киеве меняются все, на местах – водная гладь. Меняются флаги, но люди десятилетиями не расстаются с креслами. Изменения уже есть: местные бюджеты выросли примерно на 30%, выросла база для самоуправления. Важно не допустить реванша промосковских сил, не дать им сформировать пятую колонну в органах местного самоуправления.

Об угрозе войны

Количество российских войск около границы с Украиной и на оккупированной территории беспрецедентно велико. Такого не было с августа прошлого года. Мне кажется, нужны причины, чтобы удерживать такую мощную военную группировку. Из российского арсенала там есть все, кроме подлодок.

Провокации в Марьинке и обстрелы уже нельзя списать на неконтролируемые группы боевиков. Все неконтролируемые формирования уничтожены спецназом ГРУ. Уровень вторжения беспрецедентно высокий.

Поэтому Украина вынуждена держать более 50 тыс человек на территории АТО, в три смены работают предприятия оборонпрома.

О возможности отделения Донбасса

Вопросы об отделении Донбасса – это провокация. Не дождутся. Я никогда не допущу референдума с вопросом об отделении Донбасса. О режиме местного самоуправления граждане должны высказаться. Но обязательно в составе Украины.

О поддержке Кличко и встрече с Фирташем

Кого будут поддерживать политические силы, станет понятно после консультаций. Виталий Кличко – мой партнер. Я достаточно комментировал, как мы с ним встречались, почему это произошло в Вене. В этот день он поехал поздравлять брата Владимира с днем рождения. Мы обговорили детали нашей дальнейшего политического сотрудничества. Я никогда не отрицал очень короткую встречу с Фирташем. Но категорически отрицаю какие-либо договоренности. Этого не существует. Если другое заявлено под присягой в суде – за это придется отвечать.

У нас было конфиденциальное соглашение, подписанное с Виталием Кличко, именно его мы обговаривали. Оно состоит из двух частей. Публичная – объявлена на совместном съезде партий в прошлом году. Вторая часть есть тут, сфотографируйте и верните мне ее. Других конфиденциальных или не конфиденциальных соглашений не существует.

Соглашение Порошенко и Кличко

Соглашение Порошенко и Кличко. Фото Сергея Щербины

О марше равенства

К маршу равенства я отношусь как христианин и президент-европеец. Я не буду принимать в нем участие, но не вижу поводов, чтобы ему препятствовали. Это конституционное право каждого. Если марш состоится, правоохранители обеспечат его безопасность.

О доходах

Все доходы должны декларироваться и с них – платиться налоги. Для меня очень важно, чтобы не было манипуляций. Вся сумма – около 3 млрд гривен – опубликована в 2014 году, а заработана в 2013-м, до того, как я стал президентом. Есть пояснения, куда пошли все деньги. Более 900 млн гривен ушло на оплату моей президентской кампании. Часть пошла на оплату парламентской кампании. Остальные деньги, которые были выплачены мне в качестве дивидендов, пошли на финансирование благотворительной деятельности, на помощь военным.

О продаже «Рошена»

Я бы очень хотел продать Липецк (фабрику «Рошен» в Липецке – Hubs), но он арестован российской властью. Он будет продан. Но я не буду вместо того, чтобы заниматься своими президентскими обязанностями, бегать по миру и искать покупателей. Я заключил соглашение с Rothschild, она ищет покупателей. Сейчас три претендента проводят due diligence Рошена. Уже готово соглашение о передаче в траст Rothschild своего пакета акций в «Рошене».

О Приднестровье

У нас нет обязательства допускать в Приднестровье российских военных и мы не будем этого делать. Но в любом формате Украина будет делать все, чтобы восстановить территориальную целостность Молдовы и обеспечить нормальный уровень жизни всех, кто там проживает. Я не вижу повода для эскалации. У Приднестровья, в отличие от Донбасса, нет границы с Россией, там будет легче навести порядок.

О «стене» на границе

13 июня я еду на совещание по принятию фортификационных сооружений. Не утверждайте, что там ничего нет. Не уверен, что надо говорить в прямом эфире, какой процент сооружений сдан – вы сможете в этом убедиться. Не говорю, что нет проблем, но темпы работ в мае кардинально отличаются от темпов в октябре. За это отвечают в правительстве Геннадий Зубко, минобороны, главы обладминистраций. Два губернатора получили выговор за срыв по своим объектам. Самая плохая ситуация — в Донецкой области. Губернатор Кихтенко понесет ответственность в ближайшее время. Подрядчиком там выступает родственник одного из нардепов, он сорвал все сроки. Фамилия – Тарута.

О контроле за границей с зоной АТО

Борьба с коррупцией на линии пересечения – актуальна. Все это можно было сделать в электронном режиме. Сейчас пограничники усовершенствовали процесс перехода, мы его скоро представим. Я утверждаю, что мы должны были применить эти методы, чтобы защитить страну от потока оружия. Изымается много наркотиков, контрабанды. Хотите, чтобы был снят кордон – установите кордон там (на границе с Россией – Hubs). Не соглашаются – сделаем более жесткий режим, потому что нам надо защищаться.

Речь идет не о запрете, а о наведении порядка. Ни один подакцизный товар оттуда не попадет. Нам не нужны ни водка, ни сигареты. У нас есть первые примеры фальшивых гривен, изготовленных на территории Донецка. Мы должны защитить свою финансовую систему.

О раскрытии собственников СМИ

Сегодня я ожидаю, что парламент проголосует за закон, по которому раскрываются конечные собственники СМИ. Я был первым, кто задекларировал себя собственником Пятого канала, делал все прозрачно. Хочу, чтобы этот принцип был продолжен.

По газете «Вести» и каналу 112 – если докажут, что они подали неправдивую информацию в Нацсовет и налоговые органы, страна имеет возможность себя защитить. Но я, как президент, не буду давать указание тех закрыть, а этих открыть. Хотя мне, конечно, не нравится большая часть материалов «Вестей», уже год их не читаю.

О Минских соглашениях

Если нет ответственности – соглашения не действуют. Украина четко выполняет все соглашения по Минску.

Самый важный пункт соглашений – перекрытие границы и вывод войск. Обо всем остальном мы договоримся.

Один коментар;

*

Top