«Умный» браслет SafeBand
«Умный» браслет SafeBand

Украинские разработчики «умного» браслета SafeBand, после неудачной попытки собрать деньги на Kikstarter, стартуют на Indiegogo

SafeBand – это набор, состоящий из «умного» браслета и «умных» брелоков-тэгов. У них похожие платы и функционал, немного различаются лишь тактические задачи и формат использования. Основное назначение SafeBand – охрана и безопасность данных, других гаджетов (телефонов, компьютеров) и любых других объектов, будь то ключи от дома или любимая кошка. Благодаря связи браслета, надетого на руку, и тэга, прикрепленного к вещи, юзер получает цифровую защиту своей цифровой и материальной собственности. Гаджет будет совместим с ОС Android и iOS, а также Windows и MacOS.

О том, что украинская команда, часть которой в 2008 году разработала и запустила одну из успешнейших электронных книг Pocket Book, придумала новый продукт и выходит с ним на рынок, стало известно осенью 2014 года. Идея устройства, предназначенного для создания «интернета вещей» у себя дома, пришла Денису Зализняку в начале 2014 года.

Занявшись поиском инвесторов для реализации идеи, Денис, ныне занимающий должность руководителя проекта в компании Hideez Technology, решил воспользоваться старыми связями – и сработало. Людей, поверивших в его продукт и согласившихся вложить в него деньги, он нашел в Украине.

«Приятно осознавать, что свою идею можно принести украинскому инвестору и получить финансирование здесь. Для того, чтобы разработать новый гаджет, оказалось не обязательно ехать в Кремниевую долину или в Китай. Благодаря этому мы сами стали украинским работодателем для своих же специалистов», — рассказывает Денис.

Вначале речь шла просто о многофункциональной плате, к лету было принято решение, что плату наиболее удобно и эффективно «упаковать» в браслет. Затем параллельно с совершенствованием платы разрабатывали дизайн корпуса, ремешков и тэгов. В начале октября стартовала активная работа над продвижением, а 5 декабря браслет появился на одной из крупнейших краудфандинговых онлайн платформ Kickstarter, запланировав собрать $100 000. За три недели проект поддержали более 400 пользователей-бэкеров, но этого оказалось недостаточно для сбора запланированной суммы, и в Hideez Technology приняли решение досрочно прекратить кампанию, но не работу над проектом.

«Kikstarter помог нам понять, как можно усовершенствовать наш продукт, что можно добавить и от чего стоит избавиться. Благодаря отзывам, мы получили четкое понимание о функционале, который интересовал людей», — рассказывает Денис Зализняк.

В частности, Hideez Technology произвела два качественных усовершенствования. Во-первых, переделала дизайн и немного увеличила корпус браслета, благодаря чему удалось добиться повышения мощности аккумулятора. Новую версию браслета можно будет заряжать дважды в месяц, тогда как большинство умных браслетов с экраном (более-менее схожих по формату с SafeBand) нужно заряжать как смартфон – раз в один-три дня. Это было самое популярное пользовательское пожелание.

Во-вторых, тоже благодаря отзывам на Kickstarter  существенно доработали функционал защиты и безопасности. В частности, компания внедрила алгоритм шифрования, который позволяет полностью защитить обмен данными, и создала возможность снимать зашифрованные фото и видео. Кроме этого, разработчики внедрили двухуровневую аутентификацию – она позволяет с безошибочной точностью определять хозяина гаджета и закрывает доступ к его цифровым данным всем другим лицам. Детали этой технологии Hideez Technology не разглашают, поскольку она находится на стадии получения патента.

После таких доработок решили во второй раз выйти на краудфандинговую платформу, на этот раз – на Indiegoo. Смену площадки объясняют несколькими обстоятельствами. «Несмотря на то, что вообще-то неплохо проводить повторную кампанию на той же платформе, где тебя и твой продукт уже знают, мы решили перейти на новую площадку. В отличие от Kickstarter, Indiegogo — более открытая платформа, которая не прячет людей от разработчика и наоборот. Она позволяет интегрировать в кампанию инструменты анализа рынка, видеть количество посетителей страницы, мониторить развитие кампании, прикручивать Google аналитику и в итоге составлять портрет пользователя-бэкера – все то, что не позволяет делать Kikcstarter», — говорит Зализняк.

Запуск новой кампании Hideez Technology предварительно запланировала на начало июня. Входить второй раз в одну и ту же реку разработчики не боятся. Если в декабре речь шла о почти завершенном концепте, то сейчас – о полностью готовом продукте, который будет продвигаться на рынок независимо от итогов кампании на Indiegogo. Отступать поздно: в проект уже вложили несколько сотен тысяч долларов. Точную цифру в компании не называют  из-за того, что разработка пришлась на время, когда слишком сильно и часто менялся курс.

«Мы довольны обратной связью, а также хотим понять аудиторию и выйти на прямой контакт с ней. Мы поняли, что именно необходимо рынку, и усовершенствовали продукт под него. И первую, и вторую кампании по краудфандингу мы рассматриваем скорее как разумный маркетинговый ход», — отмечает Денис.

Прямой контакт с аудиторией планируют продолжить: в рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo ряд бэкеров смогут получить SafeBand еще до ее окончания и стать тестерами нового продукта. Одновременно будет запущено приложение для Android на Google Play, поэтому благодаря open source и SDK частичный функционал будет доступен даже тем пользователям, у которых не будет браслета и тэга.

Полгода назад на Kickstarter стоимость комплекта составляла от $69, такой же она останется и на Indiegogo: функционал усилили, но оптимизация дизайна помогла нивелировать увеличение себестоимости. Розничную цену продукта не озвучивали ни в первый, ни во второй раз – окончательная ритейл-стоимость будет зависеть от результатов кампании по продвижению.

*

Top