Год назад в Крыму начались антиукраинские акции. Чем живет полуостров сегодня
- Отжим или так называемая национализация большого бизнеса;
- Репрессии против инакомыслящих;
- Вместо развития курорта — строительство мощной военной базы;
- Практическое отсутствие таких гражданско-правовых институтов, как идеологический плюрализм и свобода слова. За год жители Крыма успели провести аналогию с Украиной;
- Рост цен и сокращение заработных плат бюджетников;
- Зачистка бывалых кадров и их замена на кадры из Федерации. То, о чем неоднократно говорили многие: предателей не любят нигде;
- Поток «новых крымчан» из республик Северного Кавказа.
Как сказал мне один в бывшем пророссийский активист: «Раньше крымские татары со своей культурой и ментальностью вызывали у нас некую антипатию. Но по сравнению с выходцами из Северного Кавказа они — просто божьи одуванчики». Выходцы из республик Северного Кавказа — не угроза для крымских татар, учитывая культурные и религиозные связи. Зато славянское население их боится. Не секрет, что народы Кавказа испокон веков с недоверием относятся к русскому населению, что проявляется сплошь и рядом по всей России.Не очень «празднуют» местных и россияне. Мой опыт общения с ними показывает: россияне не хотят работать, строить бизнес и вести какие-либо дела с местным славянским населением, считая их людьми безответственными. Общался я с разными людьми. Начиная с экс-сотрудников спецслужб, прибывших в Крым по коммерческим делам, заканчивая обычными кадровыми специалистами государственных органов.Эти и другие факторы заставляют в бывшем лояльных к России жителей Крыма переосмысливать свой выбор. Это и есть тот социальный разлом, на котором Украина должна строить свою игру.Что мы видим вместо этого?
- Кто-то тормозит назначение главы государственной службы по делам Крыма и, как следствие, начало работы самой службы. Похоже, внутренняя конкуренция за должности.
- Стратегия деокупации Крыма не разработана.
- Ретрансляции украинских СМИ в Крыму нет.
- На переговорах и международных встречах первые лица государства, как правило, сохраняют полное молчание по вопросу Крыма. Это — очень негативное послание для местного населения.
- Работа ведется разрозненно общественными организациями и некоторыми активистами без участия в этом государственного аппарата.
- Отказ украинских компаний от поставок в Крым.
Большой ошибкой стало блокирование пассажирского сообщения с материковой частью страны. К чему это привело? Пассажирское сообщение осталось, но за большую плату, и сопряжено с большими проблемами для местного населения. Как следствие, умные технологи РФ перенаправляют в антипатию к Украине и в пропаганду в духе «Украина от нас уже отказалась».Россия вообще умело пользуется ситуацией. Пока в Киеве чиновники остаются в зимней спячке, РФ выстраивает политическую и государственную систему. Пользуясь тем, что Киев ничего не делает, Москва вселяет мысли о том, что пора смириться: Украине крымчане больше не нужны. В отличие от Украины, где идет разрозненная, несистемная и вялая работа по деокупации, Российская Федерация ведет системную, слаженную и спланированную работу, подкрепляя ее репрессиями против неугодных и силовым прессом.Крымские компании выходят на российский рынок. Он намного больше украинского, конкуренция меньше. Крымские товары набирают популярность в России. «Крымнаш» помогает виноделам, кондитерам, производителям продуктов. Россияне скупают недвижимость в Крыму, начинают строительство жилых и коммерческих проектов, что открывает широкие возможности.Санкции, введенные в отношении Крыма, легко обходятся через создание хабов в Краснодаре. Начиная от международных коммерческих отношений, заканчивая сменой Apple id. Вместо ушедших с крымского рынка международных компаний, заходят официальные российские дистрибьюторы. Регистрация компании в Краснодарском крае помогает обойти административные сложности. В Крыму не работают федеральные реестры, базы данных и другие системы учета. Зато они работают в соседнем регионе.Крым идет по стопам Северного Кипра. Если в ближайшее время Украина не включится в борьбу, то станет абсолютно ясно, что где-то на Печерских холмах, в полутемных кабинетах государственных учреждений принято негласное решение. Результат будет таким же, как и в истории с Северным Кипром: конфликт, замороженный на долгие годы.
к