В Волновахе и Париже с разницей в неделю погибло по 12 человек. Hubs сравнил реакцию мира на эти трагедии
«Массовый расстрел людей в Париже и Волновахе – это события из одного и того же ряда. Цивилизованный мир должен сплотиться в борьбе с терроризмом», — так вчера вечером отреагировал Петр Порошенко на трагические события в Донецкой области.
Если верить президенту, о гибели мирных жителей в Волновахе уже знают и в Европарламенте. Во всяком случае, Порошенко заверил, что обсуждал инцидент с президентом европейского правительства Мартином Шульцом.
Сам Шульц пока о теракте не высказывался, хотя чиновник – активный пользователь Twitter и через социальную сеть постоянно реагирует на события в мире. Например, после расстрела исламистами журналистов в Париже глава Европарламента разместил у себя в аккаунте плакат с надписью, уже ставшей знаменитой: «Je Suis Charlie» (Я – Шарли).
Шульц – далеко не единственный публичный человек, который поддержал французское издание Charlie Hebdo. В целом гибель журналистов в Париже получила широкий резонанс во всем мире. Чего пока нельзя сказать о событиях в Волновахе, которые по своей трагичности ничем не уступают парижским.
Hubs сравнил реакцию мира на гибель журналистов в Париже и мирных жителей в Волновахе.
Реакция властей
Франция
В тот же день с видеообращением к нации выступил президент Франции Олланд. Речь была короткой – примерно полторы минуты.
В стране объявлен трехдневный траур.
Украина
Петр Порошенко также обратился к согражданам. В письменной форме: вечером после трагедии в Волновахе на сайте Президента Украины появилось обращение к соотечественникам.
Траурным объявлен один день и только в Донецкой области.
Реакция общественности
Франция
В Париже прошел марш против терроризма. СМИ оценили количество вышедших на улицы в «сотни тысяч». Многие люди вышли с табличками «Je Suis Charlie». Слоган стал настолько популярен, что в Бельгии его даже попытались зарегистрировать как товарный знак.
К маршу присоединились первые лица многих европейских стран, включая Президента Украины Петра Порошенко.
Интерес к Charlie Hebdo вырос в 100 раз – тираж издания с 60 000 «раздулся» до 6 млн экземпляров.
Украина
Украинцы в основном выражали свои эмоции в социальных сетях. Главный посыл большинства активистов в интернете: смерть мирных жителей в Волновахе должна получить такую же огласку, что и убийство журналистов в Париже.
Международная реакция
Франция
На трагедию в Париже отреагировали практически все страны Европейского союза. Представители многих из них приняли участие в марше против терроризма.
Также Европарламент почтил память погибших журналистов минутой молчания.
Реакция США была сдержанной. Ни президент Штатов Барак Обама, ни другие представители Белого дома парижский марш не посетили. Это вызвало неоднозначную реакцию в самой Америке. Например, республиканец Рэнди Вебер сравнил Обаму с Гитлером. Правда, позже извинился за свое высказывание.
Нужно отметить, что убийство журналистов, которые в своих карикатурах высмеивали пророка Мохаммада, вызвало одобрение в некоторых мусульманских странах. Так, например, в Пакистане представители исламских организаций одобрили действия своих единоверцев и почтили память братьев Куаши, которых при задержании убила французская полиция.
А в Грозном, если верить пресс-службе правительства Чечни, должны пройти «массовые акции» против карикатур Charlie Hebdo, которые, по мнению руководства республики, оскорбляют пророка Мохаммада.
«Несколько сотен тысяч человек примут участие в акции протеста в связи с публикациями западными СМИ материалов, преследующих цель оскорбить Пророка Мухаммада», — говорится на сайте правительства Чечни.
Украина
Международного резонанса трагедия в Волновахе не получила. Тем не менее, нельзя сказать, что она прошла незамеченной. По поводу убийства мирных жителей высказалась спикер Госдепа США Мари Харф. В смерти людей она обвинила боевиков «ДНР», а также частично возложила вину на Россию.
Москва же считает, что рейсовый автобус обстреляли украинские силовики. «Вызывает возмущение обстрел пассажирского автобуса под Донецком. Очередное преступление киевских силовиков», – такое заявление сделал уполномоченный МИД России по правам человека Константин Долгов.
Высказался по поводу трагедии в Донецкой области и Совет безопасности ООН. Позиция организации предсказуемо дипломатичная: ООН настаивает на «объективном расследовании» и не обвиняет какую-либо из сторон в случившемся.