Людмила Бец с рождением первенца начала бизнес по хранению пуповинной крови
Об идее
Как и множество предпринимательских историй, моя началась с решения своих проблем.В 2008-2010 году я была активным донором крови. У меня очень распространенная группа — первая положительная. Поэтому донором становилась очень часто. Кровь чаще всего шла для помощи онкобольным детям. Когда начинаешь помогать, сложно остановиться. Знакомилась с волонтерами, собирали деньги на лечение деток и действительно многим помогали. Но я постоянно искала, чем можно еще помочь таким детям.Изучив информацию, поняла, что современная наука видит будущее в использовании стволовых клеток для лечения подобных тяжелых болезней. Но для позитивного результата нужно найти совместимого донора костного мозга. Это очень сложно и не всегда возможно. Дать гарантию может использование стволовых клеток, собранных из пуповинной крови ребенка, если ее сохранить при рождении в специальном банке.В конце 2010 года я узнала, что беременна. Это был первый ребенок. Беременность проходила непросто, несколько раз лежала на сохранении с разными непонятными прогнозами. Ощущая все это, и после нескольких лет волонтерства и наблюдения за онкоситуацией не только в нашей стране, но и в мире, мы с мужем твердо решили обезопасить себя и сохранить пуповинную кровь ребенка. Найти биобанк оказалось непросто.К моему удивлению, доктора не рекомендовали это делать. Оказалось, в Украине нет законов, которые регулируют деятельность банков хранения крови и ткани человека для медицинских целей. Поэтому найти того, кто дает гарантию качества, невозможно. А для использования сохраненной крови в международных клиниках нужно, чтобы ее хранение соответствовало международным стандартам.Поэтому мы с мужем решили не рисковать и сохранить кровь своего ребенка в английском банке крови — Future Health Biobank.Договор подписывали долго. Выясняли множество нюансов: транспортировка, работа таможни, оплата, документы, процедуры сбора пуповинной крови после родов… В общем, я стала экспертом в этих нюансах. А Future Health Biobank предложил развивать этот бизнес в Украине.Сказать честно, я хотела быть в декрете, а не выходить на работу. Но направление показалось мне очень нужным, тема очень женской, а мне хотелось общаться с будущими и состоявшимися родителями. Так занялась бизнесом.
О старте
На открытие представительства ушло около трех месяцев. С юридической точки зрения все было относительно понятно, а вот с практической возникли сложности. Минздрав просто «футболил» все мои запросы. Помогли связи с волонтерами, которым я помогала собирать деньги и доноров для онкобольных детей. Стучалась во все двери, но своего добилась.Общая сумма инвестиций на старт бизнеса в Украине составила порядка 100 000 евро, которые окупилась за два года. Выручка компании за 2014 год, еще не закончившийся, составила около 150 000 евро. Я считаю, это огромное достижение, учитывая ситуацию в Украине.Мне повезло, что материнская компания помогает в развитии биобанка в Украине. Мы регулярно общаемся как по практическим вопросам, так и по маркетинговой стратегии. Но нам доверяют корректировку стратегии развития в Украине, ведь понимают, что мы лучше понимаем особенности потребителей наших услуг.Сейчас еще беспокоятся о здоровье наших сотрудников, поскольку регулярно смотрят новости, а у нас они с каждым днем все страшнее.
О клиентах
Количество людей, которые доверяют услуге, медленно, но растет. В нашем английском биобанке хранятся уже сотни депозитов крови украинцев. В Украине сохраняют пуповинную кровь до 10% рожениц, тогда как в развитых странах Европы, США или Канаде этот процент доходит до 95%. Пытаемся преодолеть огромную пропасть маленькими шажками. Государство не занимается «воспитанием» общества. Наша медицина «застряла» в 80-90 годах прошлого столетия. Поэтому возможность применения стволовых клеток для пациента даже сегодня звучит также, как возможность полета на Марс.Очень популярный вопрос от клиентов: «Был ли случай, когда люди воспользовались сохраненными стволовыми клетками?» Обычно я отвечаю: «Слава Богу, у нас все здоровы!», потому что применение стволовых клеток всегда говорит о критической ситуации с пациентом.Всего Future Health Biobank хранит уже около 100 000 депозитов из 50 стран мира. Последняя операция была недавно проведена в Израиле для пациента с тяжелым аутоиммунным расстройством.Со многими клиентами мы дружим. Весь процесс от подписания договора до транспортировки пуповины после родов требует плотного контакта.
Маркетинг
Наша услуга активно развивается благодаря рекомендациям. Клиенты рекомендуют нас друзьям.Основной бюджет уходит в интернет. Читаем семинары на различных мероприятиях для беременных. Например, о том, на что нужно обратить внимание при выборе банка пуповинной крови. Участвуем во всех выставках для мам и открытых мероприятиях, которых стало достаточно много – конференция «У нас будет ребенок», выставка «Я буду мамой», «Праздник грудного вскармливания» и так далее.Работаем с партнерами, которые также связаны с отраслью материнства – центрами подготовки к родам, клиниками и т.д.Сейчас мы конкурируем с четырьмя локальными банками пуповинной крови, два из которых уже уходят с рынка. Наша услуга дороже, но мы даем гарантии и качество. Просто рассказываем клиентам о своих преимуществах, а они уже делают выбор.
Об изменениях в стране
Плохое. Наши цены напрямую привязаны к евро. Конечно, падение гривны на нас сильно повлияло. К тому же Нацбанк затруднил расчеты по контрактам в валюте.Хорошее. Украина повернулась лицом к Европе. Наша страна собирается имплементировать директиву ЕС в отношении крови и ткани человека. Это выведет нашу отрасль на новый уровень.Хочется верить, что будет и грамотная информационная поддержка со стороны государства. Родители должны знать о возможности сохранения пуповинной крови еще с женской консультации.Людмила Бец о материнстве
к