До декабря 2023 г
Москва и Минск до декабря 2023 года подпишут документ о едином рынке газа, а в 2022 году цена на российский газ для Беларуси сохранится на прежнем уровне, сообщил президент РФ Владимир Путин на совместной пресс-конференции с президентом Беларуси Александром Лукашенко, пишет Интерфакс-Украина.
«До 1 декабря 2023 года будет подписан документ по созданию объединенного рынка газа в рамках Союзного государства», — сказал Путин.
При этом, цена для Беларуси на российский природный газ на 2022 год сохранится на уровне текущего года.
«Кроме того, предусмотрено заключение договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов, а также договора о едином рынке электроэнергии», — добавил президент РФ.
Вопросы сотрудничества в газовой сфере были наиболее сложными в интеграционной повестке двух стран, однако в четверг Путин заявил, что стороны согласовали все 28 интеграционных программ.
«Речь идет о 28 так называемых союзных программах, которые нацелены на унификацию законодательства России и Беларуси в различных областях экономики, на выравнивание условий деятельности хозяйствующих субъектов двух стран, построение единых финансовых и энергетических рынков, транспортного пространства, формирование и реализацию общей промышленной и сельскохозяйственной политики», — пояснил Путин.
Президент РФ отметил также, что в ходе прошедших переговоров были обсуждены «вопросы строительства единого оборонного пространства».
В этом контексте обсуждались российско-белорусские военные учения «Запад-2021», которые по словам главы РФ «не направлены против кого-либо, но оправданы в условиях активности НАТО».
При этом, Лукашенко заявил о готовности к дальнейшему углублению интеграции Беларуси и РФ при условии запросов народов двух стран
«Мы сделаем все, что в интересах народов. И если нам нужна будет еще более тесная интеграция: военная, политическая, экономическая интеграция — мы это сделаем мгновенно, как только почувствуем запросы наших людей — в Беларуси и в России», — сказал Лукашенко.
Как сообщалось ранее, Путин и Лукашенко обсудили получение Беларусью второго транша российского госкредита.