"Газпром" озвучил условия транзита через Украину после 2024 года
Недавнее заявление «Газпрома» о том, что продолжение транзита через Украину после 2024 года ставится в зависимость от приобретения у него компаниями из ЕС дополнительных объемов ресурса по новым контрактам, является подтверждением использования «Газпромом» газа как геополитического оружия против Украины и ЕС, считает глава НАК «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко.
«Россия продолжает использовать газ как геополитическое оружие против Украины и ЕС», – написал он на своей странице в Facebook в понедельник.
Витренко отметил, что «если заявления Германии и России о строительстве «Северного потока-2″ только для дополнительных объемов были честными», то объемы европейских покупателей газпромовского газа и в дальнейшем должны идти через Украину по текущим контрактам.
«Самой лучшей гарантией, что так и будет, является перенесение точек передачи газа по этим текущим контрактам на границу Украина-РФ, чтобы потом покупатели газпромовского газа из ЕС сами бронировали транзит через Украину», – указал глава «Нафтогаза», уверив в предоставлении таким покупателям конкурентных условий.
Он обратил внимание, что «Газпром» до сих пор не создал на своей электронной платформе точку передачи газа на границе Украина-РФ, а также не предоставил другим экспортерам из Центральной Азии и РФ пользоваться своей газотранспортной системой для экспорта газа в европейские страны через Украину, выразив в связи с этим сомнения в намерениях «Газпрома» продавать дополнительные объемы ресурса в Европу через Украину.
«Действительно хотите продавать дополнительные объемы в Европу? Тогда почему не делаете этого? Напомню, что «Газпром» на 2021 год забронировал для транзита через Украину на 25 млрд куб. м меньше, чем на 2020 год. Так продавайте европейским компаниям для транзита в Европу эти 25 млрд куб. м на границе РФ-Украина!», – призвал Витренко.
Глава НАК подчеркнул, что ответы на эти вопросы Украина ожидает от России в ближайшее время и рассчитывает, что их учтут немецкие и американские партнеры, «когда будут определять, использует ли Кремль «Северный поток-2″ как геополитическое оружие и нужно ли его останавливать».