Почему художественно-информационные диверсии в тылу врага просто необходимы нашей стране
В 1986 году в тихом центре Харькова произошло возмутительное событие. На стене нового дома в 50 метрах от школы № 4 ночью появилась крупная надпись «Слава УПА!»
Особого значения этому событию не придали, так как идеологическая бдительность СССР находилась в периоде полураспада. Но и оставлять надпись в первозданном виде было нельзя (вдруг партия наведет резкость), перекрашивать стену слишком накладно (лучше краску украсть). В итоге было принято творческое и экономически оправданное решение: к надписи добавили букву «Л».
С тех пор стену дома украшала странная констатация факта: «Слава УПАЛ!»
Учащиеся младших классов школы, которые часто гуляли возле той стены, узнали, что такое УПА, намного позже. А вот личность загадочного Славы, который почему-то упал, на короткое время стала предметом многочисленных споров и домыслов.
История эта служит лирическим прологом к актуальной теме: как малыми средствами провести творческую диверсию в тылу врага?
Информационное пространство России представляет собой тщательно обустроенную государством боевую машину пропаганды. Тягаться с нею Украина может только с помощью креативных фланговых атак, новостями-вирусами, которые «отравляют» информационное пространство противника.
Чего стоит для нас акция руфера Мустанга, который покрасил звезду на Котельнической набережной? Это вдохновляющая идеологическая победа. Дезориентация противника (бандеры уже в Москве!), пример смелости и гордости за Украину. И пусть Киселев полтора часа говорит про радиоактивный пепел – руфер Мустанг уделал его одним ударом.
Важно понимать, что начиналось все с маленького флага Украины на брусчатке Красной площади.
Пример смелых – вдохновение для окружающих.
Протестные акции в России только набирают обороты, но это — снежный ком, который уже не остановить.
Питер
Москва
В наше время, когда благодаря соцсетям, всеохватному телевидению и доступности творчества (у этого зеркалка, у этого зеркалка – все фотографы (С) символы борьбы (флаг Украины, триколор, георгиевская лента) становятся безусловными носителями гражданской позиции. А значит, выражать ее становится максимально просто.
А иногда даже случайность может работать в нашу пользу.
Обратите внимание на фартук продавщицы. Поневоле она послала Медведеву «привет» от украинцев.
Выводы очень просты. Чтобы пробивать информационное пространство России, нам необходимы смелые и яркие акции.
Рассылка визиток Яроша через почту России?
Флеш-моб хипстеров на Красной площади, одетых в синий низ, желтый верх? А если возле посольства Швеции? Никакой политики – просто дань уважения дипкорпусу северной державы. Казалось бы, при чем тут Украина? Но месседж вполне понятен: и политикам, и журналистам, и людям вокруг.
Букет желто-синих цветов в руке невесты?
Два пластиковых ведра для сбора картошки и яблок: синее и желтое?
А может, нам «взломать» google, как сделали это румыны, которые с помощью генератора запросов изменили «подсказки» поисковой системы со стандартных на «румыны умные», «румыны восхитительные» и пр?
Вот так выглядит реальность google сегодня
Неужели мы с этим согласны?
Кстати, об украинцах он вообще ничего не знает…
Что еще можно «вытянуть» из «ла-ла-ла-ла»?
Океан идей не имеет границ.
Цена вопроса: ткань, краска, фото. Ценность гораздо выше, потому что каждая такая акция приближает победу.
Маневренность и «партизанский» маркетинг против монополизированного рынка.
Это пока единственно доступная нам стратегия. Но она уже приносит свои плоды.
Украина победит.