Партизанский маркетинг для Украины

Почему художественно-информационные диверсии в тылу врага просто необходимы нашей стране

smirnov1

Александр Смирнов, креативный директор CMS Group

В 1986 году в тихом центре Харькова произошло возмутительное событие. На стене нового дома в 50 метрах от  школы № 4 ночью появилась крупная надпись «Слава УПА!»

Особого значения этому событию не придали, так как идеологическая бдительность СССР находилась в периоде полураспада.  Но и оставлять надпись в первозданном виде было нельзя (вдруг партия наведет резкость), перекрашивать стену слишком накладно (лучше краску  украсть).    В итоге было принято творческое и экономически оправданное решение: к надписи добавили букву «Л».

С тех пор стену дома украшала странная констатация факта: «Слава УПАЛ!»

Учащиеся младших классов школы, которые часто гуляли возле той стены, узнали, что такое УПА, намного позже. А вот личность загадочного Славы, который почему-то упал, на короткое время стала предметом многочисленных споров и домыслов.

История эта служит лирическим прологом к актуальной теме: как малыми средствами провести творческую диверсию в тылу врага?

Информационное пространство России представляет собой тщательно обустроенную государством боевую машину пропаганды. Тягаться с нею Украина может только с помощью креативных фланговых атак, новостями-вирусами, которые «отравляют» информационное пространство противника.

Чего стоит для нас акция руфера Мустанга, который покрасил звезду на Котельнической набережной? Это вдохновляющая идеологическая победа. Дезориентация противника (бандеры уже в Москве!), пример смелости и гордости за Украину. И пусть Киселев полтора часа говорит про радиоактивный пепел – руфер Мустанг уделал его одним ударом.

DSC_5922140820msk

Фото: ИТАР-ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Важно понимать, что начиналось все с маленького флага Украины на брусчатке Красной площади.

flag

Пример смелых – вдохновение для окружающих.

Протестные акции в России только набирают обороты, но это — снежный ком, который уже не остановить.

Питер

neptun

Москва

moscow

В наше время, когда благодаря соцсетям, всеохватному телевидению и доступности творчества (у этого зеркалка, у этого зеркалка – все фотографы (С) символы борьбы (флаг Украины, триколор, георгиевская лента) становятся безусловными носителями гражданской позиции. А значит, выражать ее становится максимально просто.

А иногда даже случайность может работать в нашу пользу.

Обратите внимание на фартук продавщицы. Поневоле она послала Медведеву «привет» от украинцев.

medvedev

Выводы очень просты. Чтобы пробивать информационное пространство России, нам необходимы смелые и яркие акции.

Рассылка визиток Яроша через почту России?

Флеш-моб хипстеров на Красной площади, одетых в синий низ, желтый верх? А если возле посольства Швеции? Никакой политики – просто дань уважения дипкорпусу северной державы. Казалось бы, при чем тут Украина? Но месседж вполне понятен: и политикам, и журналистам, и людям вокруг.

Букет желто-синих цветов в руке невесты?

Два пластиковых ведра для сбора картошки и яблок: синее и желтое?

А может, нам «взломать» google, как сделали это румыны, которые с помощью генератора запросов изменили «подсказки» поисковой системы со стандартных на «румыны умные», «румыны восхитительные» и пр?

Вот так выглядит реальность google сегодня

putin

ukraine

Неужели мы с этим согласны?

Кстати, об украинцах  он вообще ничего не знает…

ukrainians

Что еще можно «вытянуть» из «ла-ла-ла-ла»?

Океан идей не имеет границ.

Цена вопроса: ткань, краска, фото. Ценность гораздо выше, потому что каждая такая акция приближает победу.

Маневренность и «партизанский» маркетинг против монополизированного рынка.

Это пока единственно доступная нам стратегия. Но она уже приносит свои плоды.

Украина победит.

*

Top