Как два экс-сотрудника Firm создали свою парикмахерскую за 100 тысяч гривен
Дата старта: 3 августа 2014-го
Сфера деятельности: мужская парикмахерская
Cайт: frisor.com.ua
Стартовый капитал: 100 000 гривен
Выручка: 27 000 гривен
Основатели: Дмитрий Верховецкий и Тарас Воробец
Образование: высшее и среднее специальное
Возраст: 24 и 32 года
В бизнесе: меньше месяца
Хобби, увлечения: путешествия, техника, мотоциклы, скутеры, мотогонки, искусство
Два парикмахера покинули модный салон ради своего дела. Что из этого вышло?
Как все начиналось?
Девять лет назад я платил за стрижку 100 гривен. Друзья говорили, что я нездоров – тогда это были большие деньги. Я отвечал: «Вас воспринимают так, как вы подстрижены».
Парикмахерским делом занималась еще моя бабушка, потом — тетя и сестра. Поначалу я делал стрижки друзьям, в 15 лет получил первый диплом «Парикмахер широкого профиля». Обучение стоило недешево, но оно того стоило. Я учился в Николаеве у мастера Валентины Духновой – она оттуда родом, хоть и работала в Москве.
Я работал в киевском салоне «Бантик», делал стрижки. И как-то ко мне попал один клиент, который подрабатывал моделью в мужской парикмахерской Firm. Никите Шмелеву, который укладывал ему волосы, понравилась стрижка – он меня разыскал. Я оказался в Firm, проработал там полтора года. Обзавелся базой клиентов, получил нужный опыт. Вообще, где бы я ни работал, я черпал информацию, чтобы рано или поздно открыть свой бизнес.
Мы работали в Firm Вместе с Тарасом Воробцом. Когда я узнал, что он тоже хочет начать свой проект, предложил объединить усилия.
Финансы
Мы решили начать свой бизнес, потому что устали работать на кого-то. Зачем кормить чужого дядю, если можно заняться делом, которое в конечном счете принесет тебе деньги и успех?
Написали бизнес-план и подсчитали сумму для старта – 50 000 — 80 000 гривен, включая аренду и ремонт помещения. Многое сделали своими силами: сами нарисовали дизайн-проект парикмахерской, смастерили ресепшн, сделали декор. Купили за 4 000 гривен подержанный, но качественный кожаный диван из Германии, взяли мойки и кресла, заказали большие зеркала, раму для них изготовили самостоятельно.
Мы вкладывали свои деньги, в долг не брали. Но в 80 000 мы не вложились – не учли многих мелочей. Например, оплату дополнительных систем очищения в помещении, покупку шлангов, лампочек, разных шампуней, паст. В итоге общая сумма оказалась близкой к 100 000 гривен.
Если в будущем будем открывать новые точки, скорее всего, обойдемся без инвестора. Я умел качественно стричь и продавать услуги, а теперь умею вести бизнес. У нас есть франшиза, когда бизнес будет полноценно стоять на ногах, сможем открывать новые отделения. Но открывать много салонов также не стоит – можно потерять в качестве.
Команда
Сейчас в команде я, Тарас Воробец и администратор Ирина. Мастера, которые хотели бы с нами поработать, находят нас сами. Бывало, что и наши клиенты хотели научиться ремеслу парикмахера.
Чаще всего мы берем мастеров с опытом работы 5-6 лет. В команде не надо много людей. Пусть будет 2-3 человека, но они будут работать качественно.
В ближайшее время к нам придет мой ученик Жора Горохов. Сейчас он набивает руку, проходит семь кругов ада в «стрижках по 33 гривны». Это полезный опыт. Знаю, что там они научатся общаться с самыми разными людьми, попрактикуются.
Клиенты
Среди наших клиентов мало молодых людей. Чаще всего – мужчины за 30, которые ценят свой внешний вид, хотят стричься качественно и не жалеют на это денег.
В нашем деле важно угодить каждому клиенту, чтобы он захотел вернуться и посоветовал тебя другим. Для этого не надо устраивать акции, просто делайте свою работу качественно и дружите со своими клиентами.
Самое важное – мастер должен быть уверен в том, что он делает. Есть такое правило: первый раз клиент приходит в парикмахерскую, второй раз он приходил уже к мастеру. Если он придет по рекомендации, а мастер ему не понравится, антиреклама отпугнет еще человек десять, которые думали к вам заглянуть.
Выбор стрижки
Мы подбираем стрижку не просто так. В первую очередь, она должна быть комфортной и максимально простой в укладке. У каждого человека уникальные черты лица. Круглую голову можно вытянуть, а продолговатую – округлить, треугольное лицо – обыграть бородой. Раньше люди думали, что борода – не эстетична. Сейчас за счет нескольких штрихов ее можно сделать красивой и опрятной. Борода не должна казаться странной, вызывать смех или акцентировать на себе внимание.
Продвижение
Самое приятное, когда тебя рекомендуют твои клиенты. У нас был крутой старт: полная книга записей после недели работы!
Друзья-маркетологи предложили помочь и вести странички в facebook и Вконтакте. В Instagram я выкладываю стрижки, которые мы делаем в течение дня.
Сайт нам тоже делает друг, хотим, чтобы он был максимально простым.
Плюсы и минусы в бизнесе
Из плюсов – возможность узнавать людей, завести самые разные связи и зарекомендовать себя в обществе.
Главный минус – большие вложения в интерьер, оборудование и косметику. Необычная концепция парикмахерской может отпугнуть людей. Клиент должен знать, куда он приходит.
Другая проблема – длинные прайс-листы, в которых можно утонуть. Человек должен разобраться в них, не прикладывая усилий. Наш прайс-лист максимально простой, он состоит из пяти услуг, которые можно комбинировать.
Минусов на самом деле много, но каждый из них нужно превратить в плюс. Мой учитель Валентина Духнова говорила: «Неважно, чем ты занимаешься, в чем ты специалист, посмотри на себя со стороны. Найди то, что ты делаешь хуже всего и сделай это лучше всех». К примеру, если у тебя не получается стричь бороды – приложи усилия, сделай так, чтобы они были у тебя самыми крутыми. Чем больше у тебя минусов, тем больше у тебя работы.