Как работает сообщество "Бойкот Партии регионов" и что с ним будет после Майдана.
Сообщество «Бойкот Партии Регионов», девиз которого звучит как «Будем наказывать гривней», набирает обороты. У группы более 57 000 подписчиков в социальной сети Facebook . Таким показателям может позавидовать любое издание в Украине.
Основная направленность сообщества – это экономический бойкот всем торговым маркам и компаниям власти и Партии Регионов (ПР), так как «регионалы понимают только язык денег». Hubs решил выяснить, кто стоит за созданием группы, какие цели и планы у сообщества. Мы поговорили с одним из создателей группы, который попросил не раскрывать его имени.
-Кто создал и занимается сообществом?
-Кто занимается — группа админов. Вся работа «Бойкота» построена на децентрализации. Все делают волонтеры в свободное от работы время. Мы не знаем друг друга и не стремимся к этому. Мы не выходим на публику. Мы взаимодействуем на основе документов открытого доступа и все разработки строим на принципах открытого кода — каждый разработчик может взять базовый список «Бойкота» и сделать свой сервис или продукт.
-Как появилась идея создания вашего сообщества?
-Идея «Бойкота»созрела в малой группе людей, которые в повседневной жизни занимаются рекламой, пиаром и финансами. После первых же Вече оппозиции стало понятно, что плана нет и не будет, и действовать надо исходя из собственных представлений, ресурсов и квалификаций.
Мы понимали, что самое болезненное место регионалов — финансы. У них много публичных бизнесов, они отмывают свою репутацию, чтобы получать кредиты на Западе, они привлекают наши деньги в банки и потом ими пользуются. Из всех этих денег финансируется Беркут, коррумпируется судебная система и силовой блок, покупаются голоса на выборах. Так и родилась идея отказа от их продуктов — раз вы не являетесь частью общества, оно откажет вам во взаимодействии. Будем учить гривной.
— А чем организаторы занимались в жизни до Майдана?
— До Майдана мы занимались тем же, чем и во время Майдана — работаем, растим детей, финансируем благотворительные проекты. То есть живем и обустраиваем жизнь вокруг себя.
Наша задумка простая – «положить» все бизнесы регионалов, чувствительные к конкуренции. Деньги уйдут тем, кто не финансирует общак власти. Мы также максимизируем репутационные издержки на Западе — рассказывая на всех иностранных языках кровавую историю становления бизнеса Ахметова, Фирташа, Ефремова и деятелей помельче. Восстановление репутации придется начинать даже не с нуля, а с образа кровавого бизнесмена. Их не просто начнут шарахаться, им закроют финансирование в банках Австрии и Швейцарии.
— А какие планы по работе сообщества после окончания Майдана? Планируете ли продажу группы после окончания революционных действий?
— Работа сообщества будет безвременной. Пришло время, когда правила диктует потребитель. Сейчас мы сконцентрированы на финансовых санкциях народа в отношении финансистов Беркута и «титушек». Когда регионалы окончательно рухнут как сила, мы продолжим следить за чистоплотностью отечественного бизнеса.
— Вам не страшно за семью и близких людей?
— Мы не взаимодействуем с внешним миром, кроме как здесь — от имени админов. Боимся ли мы? Нет. На передовой Грушевского было намного страшнее.
— Есть ли уже результаты работы сообщества, возможно, статистика по регионам, где отказались от продуктов компаний, связанных с ПР?
Статистика GfK Ukraine сделала для нас опрос: 16.3 % украинского населения готовы полностью или частично бойкотировать Партию регионов. Еще 11 % затруднились ответить. Около 73 % украинцев еще не готовы к Бойкоту — не слышали, не верят в действенность, не поддерживают цель.
На Западе, Севере и в Киеве частичный или полный Бойкот поддерживают 28-34 % потребителей. Даже нынешний уровень поддержки Бойкота сократит потребление многих национальных торговых марок на 10-20 % , что приведет к миллиардным годовым потерям членов Партии регионов. Бизнесы, которые бойкотируются в Западной Украине, получат катастрофические падения продаж.
Но все это — косвенные данные. Время принесет нам больше фактов.
-Планируете ли вы в будущем «бойкот» против нечистых на руку олигархов, не смотря на их принадлежность к ПР?
— Когда разберемся с регионалами, поговорим о более далеком будущем. Пока приоритетом является построение Сети Бойкота и Фонда Бойкота для финансирования печати листовок и сложных программных решений.
напишите о том, как у рыгов упали продажи — это самое интересное!:)