За основу
Верховная Рада поддержала за основу законопроект № 1182-1-д о внутреннем водном транспорте. «За» проголосовали 243 народных депутата.
Законопроектом предлагается определить правовые, экономические и организационные основы деятельности внутреннего водного транспорта, в частности, вопросы государственного регулирования в сфере внутреннего водного транспорта, функционирования и развития внутреннего водного транспорта, его инфраструктуры, перевозки грузов и пассажиров, судоходства на внутренних водных путях и его безопасности, имущества, затонувшего на внутренних водных путях, ответственности судовладельцев за нарушения законодательства о внутреннем водном транспорте и тому подобное.
Согласно законопроекту, невыполнение лицами, находящихся на борту морского или речного судна, распоряжений капитана или судоводителя судна влечет за собой предупреждение, в случае повторного — штраф в размере 340 грн.
Создание препятствий капитану в управлении морским или речным судном наказывается 1700 грн штрафа.
В случае, если капитан руководит судном не зарегистрированным в установленном порядке или с отключенным или неисправным оборудованием – предполагается штраф в размере 8500 грн.
Нарушение правил плавание водными путями, порядка вхождения судов в порт, стоянки в порту и выхода из порта, правил охраны портовых средств, движения, маневрирования и стоянки судов, буксировки состава судов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков, правил, обеспечивающих безопасность судна, экипажа и пассажиров во время посадки на судно, стоянки и плавания судна, высадки из судна, – влечет штраф 2550 грн.
Управление морским или речным судном лицом, что не имеет права управления таким судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления – наказывается 2250 грн штрафа.
Повреждения оборудования судов – наказывается 1700 грн.
В документе отмечается, что проведение без надлежащего разрешения водолазных работ в акватории морского порта, на морских или внутренних водных путях, а также несоблюдение правил подачи сигналов во время проведения таких работ – влекут за собой наложение штрафа в размере 850 грн для граждан и 3400 грн для чиновников.
Повреждение гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования и связи наказывается штрафом в размере 5100 грн.
Запрещается сброс за борт морского, речного, малого, спортивного судна или водного мотоцикла мусор и других предметов. За это предусматривается 425 грн штрафа.
Сброс с судов пищевых отходов, не смешанных с любым другим видом мусора, разрешается в открытом море, на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега.
Общее водопользование осуществляется гражданами для удовлетворения их потребностей (купание, плавание на прогулочных судах, любительская и спортивная рыбалка, водопой животных, забор воды из водных объектов без применения сооружений или технических устройств и из колодцев) бесплатно, без закрепления водных объектов за отдельными лицами и без предоставления соответствующих разрешений.
Арендаторы водного объекта обязаны предусмотреть места для бесплатного обеспечения права граждан на общее водопользование (купание, плавание на прогулочных судах, любительское и спортивное рыболовство и тому подобное).
Размер береговой полосы водного пути определяется шириной 20 метров от края воды вглубь берега при среднем многолетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега.
Безбилетный проезд пассажира, в том числе проезд без регистрации или компостирование проездного документа, а так же перевоз без билета ребенка в возрасте от семи до шестнадцати лет карается штрафом в пятикратном размере от стоимости проезда.
Пассажир имеет право в любое время до отхода судна, а после начала рейса — в любом порту, в который судно зайдет для посадки или высадки пассажиров, отказаться от договора морской перевозки.
Пассажир, который уведомил перевозчика об отказе от перевозки, имеет право получить обратно плату за проезд и провоз багажа в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.
Багаж, не востребован в течение трех месяцев со дня прихода судна в порт назначения, может быть реализован в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сферах морского и внутреннего водного транспорта.