На основе big data
Мобильный оператор компания «Киевстар» запустил интерактивный сервис «Просто залишайтеся вдома» – построенную на big data карту соблюдения правил самоизоляции его абонентами, — говорится в сообщении на сайте оператора.
«Мы надеемся, что наглядная иллюстрация важной и полезной информации в виде интерактивных графиков и карт, построенных на основе данных big data, поможет пользователям лучше понять, что происходит», — комментирует инициативу оператора директор по маркетингу «Киевстар» Павел Даниман.
Он также отметил, что отображенные на карте основные показатели работы сети оператора наглядно показывают, как «Киевстар» справляется с нагрузками на сеть.
Согласно обнародованной оператором информации, в Киеве и Киевской области процент лиц, ограничивших свои передвижения в период самоизоляции, составляет 29,22%, в Одесской области ограничивают свои передвижения 21,89% жителей, в Харьковской – 19,15% жителей, во Львовской – 18,77%, в Днепровской – 18,28% жителей.
При этом наименьшее количество жителей ограничили свои перемещения в Луганской (7,29% населения), Черновицкой (8,54%) и Черниговской (9,34%) областях.
«Методология определения индекса соблюдения самоизоляции строится на основе аналитики изменения базовых станций телефонами группы абонентов «Киевстар» и удаления от зоны преимущественного местоположения на радиус более 1000 м в рамках календарного дня, за который производится расчет данных», — отмечается в сообщении оператора.
График пользования сервисами мобильного оператора отражает, как изменилось потребление голосовой связи и мобильного интернета в среднем в период карантина по сравнению с докарантинним периодом.
Интерактивные карты и аналитические графики, обнародованные оператором, показывают, как в период карантина абоненты «Киевстар» пользуются мобильной связью и мобильным интернетом, а также как в каждой из областей Украины жители и гости соблюдают правила самоизоляции, и какие города оказались наиболее сознательными в этом вопросе.
По данным оператора, в период карантина в марте на 7% выросло количество входящих и исходящих звонков, а их длительность в среднем увеличилась 27%. При этом среднесуточное использование абонентами интернета выросло на 12%.
Оператор подчеркивает, что графики и диаграммы автоматически построены на алгоритмах Big Data «Киевстар» и являются среднестатистическими срезами поведения не конкретных физических лиц, а некоторых категорий или групп абонентов.
«Киевстар» будет обновлять данные в соответствии с актуальностью информации.