Серийную версию представят в апреле
Производители седана Lucid Air долго искали финансирование, а теперь, наконец, готовы дать отпор Илону Маску. На доработку люксового седана у Lucid было несколько лет. Так что эффективность батарей и дистанция на одной зарядке будут «непревзойденными», обещает глава компании, пишет сайт 24tv.ua.
Издание Electrek взяло интервью у Питера Роулинсона – гендиректора и техдиректора Lucid – стартапа, который уже не первый год собирается «убить» Tesla. Еще в 2017 году был представлен седан Lucid Air по цене в $60 тыс. До выхода Model 3 это была серьезная бюджетная заявка – но денег на организацию производства долго не было. А доступный электроседан от компании Илона Маска уже давно на дорогах.
В конце 2018года Lucid получила около $1 млрд. от Саудовской Аравии на организацию производства, и в конце января начал прием предварительных заказов.
Роулисон говорит, что все время в ожидании финансирования модель дорабатывали, и обещает «непревзойденный уровень эффективности» и дальность поездки на одной зарядке – более 640 километров.
Роулисон также говорит, что на заводе компании в Калифорнии вот-вот установят крышу, после чего начнется монтаж производственных линий. Пока же Lucid занята изготовлением пилотной партии из 80 автомобилей, большинство которых будут использованы в различных тестах.
Одна из важнейших новаций Air 2020 модельного года – мощнейшая система зарядки. Tesla пропускает 400 кВт, Porsche Taycan – 800 кВт. В Lucid Air зарядная мощность – 900 кВт. И благодаря этому можно установить мощные аккумуляторы, которых хватит на 640 километров.
Роулинсон также утверждает, что Air будет лидером по эффективности: на 1 кВт/ч емкости аккумулятора автомобиль проедет 4-5 километра.
«Tesla не обладает «тайным знанием» в этой области, уверяет он, и технологию можно вывести на новый уровень. Например, благодаря высокой эффективности топовой версии Air не нужен больше аккумулятор-монстр на 130 кВт/ч, который анонсировали в 2017 году», – рассказал Роулинсон.
Двигатель, уверяет директор, тоже вышел выдающийся: он выдает обещанные 1000 лошадиных сил, и при этом он настолько компактен, что один человек может поднять его голыми руками. Роулинсон не исключает, что Lucid будет продавать двигатели отдельно – как поставщик.
Правда, вместе со всеми инновациями изрядно выросла и цена электроседана. Lucid отказался от дешевых вариантов и теперь надеется продавать свои электрокары по цене в $100 тыс. и дороже. А конкурентом для себя видит не столько Tesla, сколько Mercedes-Benz S-Class.
Серийную версию Lucid Air, как ожидается, представят на апрельском автосалоне в Нью-Йорке
Как сообщалось ранее, в Украине растет спрос на электрокары.