Утечка информации осуществлялась с помощью беспроводной связи
Средство для прослушивания, которое нашли в кабинете директора Государственного бюро расследований Романа Трубы могло стоять весь год его работы. Об этом заявил Роман Труба в интервью LB.ua.
Следует отметить, что директор ГБР отказался говорить, как долго в его кабинете находилась прослушка, чтобы не навредить следствию.
«Я четко знаю, сколько это устройство там было, но не хочу говорить. Это может негативно повлиять на сбор доказательств. Больше, чем три месяца … На момент выявления (прослушки, — Ред.) я был больше года на должности», — сказал Роман Труба.
Он добавил, что прослушку обнаружила сотрудница, которая открыла окно, включила вентиляцию. В этот момент оттуда женщина услышала странные звуки. Уже после осмотра удалось найти устройство, тогда вызвали полицию.
Директор ГБР утверждает, что прослушку не устанавливал ни один правоохранительный орган.
«Я могу четко сказать, что это прослушивание было незаконным. И это самый большой риск не только в правоохранительной, но в и государственной системе. Потому что правоохранители не защищены… В нашей стране не очень большое количество специалистов, которые бы устанавливали такие устройства для прослушивания. В большинстве это нынешние или бывшие работники правоохранительных органов», — сказал Роман Труба.
Труба убеждает, что есть много людей, кому выгодно его прослушивание. Но до сих пор установить, куда же происходила утечка информации, не удалось, потому что это осуществлялось с помощью беспроводной связи.
Директор ГБР также прокомментировал передачу Петром Порошенко более 30 часов прослушивания Дональду Туску. Труба заявил, что не знает, откуда экс-президент получил эти материалы. К тому же он считает, что люди, которые осуществляли прослушивание и которые владеют сейчас этими материалами, — не одни и те же.
«Если у меня будут факты, каким образом Порошенко получил эти записи, обязательно озвучу… Понятно, что если есть оригиналы, то они — только одни. Есть несколько вариантов скомпилированных записей? Думаю, есть копии смонтированных вариантов», — сказал Роман Труба.
Стоит отметить, что Роман Труба заявил, что голос в материалах прослушки похож на его, но точно подтвердить это или опровергнуть сможет только фоноскопическая экспертиза.
«Мой ответ следующий: голос похож. Но мой ли это голос – я не могу сказать. Для этого нужно провести фоноскопическую экспертизу. Голос похож на голос директора ГБР Романа Трубы, но если мы говорим об этих событиях (суть переговоров, — ред.), то они не происходили», — сказал Роман Труба.
Директор ГБР заявил, что в бюро принимают дополнительные меры, чтобы установить прослушку было невозможно. Для этого создают специальные подразделения и покупают спецсредства для выявления прослушек.
Напомним, об обнаружении в кабинете директора ГБР Трубы аппаратуры для прослушивания стало известно 21 сентября.