А также способствовала развитию добычи угля в Украине
Методика определения цены угольной составляющей в тарифе тепловых электростанций (ТЭС), известная как «Роттердам+», экономически обоснована, она позволила выйти из энергетического кризиса и способствовала развитию добычи угля в Украине.
Об этом заявил глава Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец, — передают Украинские новости.
«В разгар агрессии России против Украины мы покупали в России электроэнергию по аварийной схеме, по цене в 2 раза дороже. И уголь из России и других стран завозился в Украину в два, три, четыре раза дороже, чем украинский. Тогда цена на украинский уголь была 830 гривен, а из Росси завозили по 100 долларов, то есть по 2 800, 3 000, 3 500 гривен, поскольку курс тогда доходил до 35 гривен за доллар. Чтобы преодолеть кризис в энергетике, платить зарплату шахтерам, сохранить собственные шахты, нужно было поднимать цену на уголь. Кроме того, на оккупированной территории остались все, без исключения, шахты, добывающие антрацитовый уголь. С 1 апреля 2016 года начали постепенно поднимать цену на украинский уголь до рыночного уровня. Ведь электроэнергия на шахты поставлялась по рыночным ценам, оборудование – по рыночным, горюче-смазочные и прочее – по рыночным. При этом деньги из госбюджета на поддержку своей угольной промышленности не выделялись. И вопрос урегулирования цены на украинский уголь был правильным, своевременным. Нам удалось преодолеть энергетический кризис и стабилизировать ситуацию в угольной отрасли. Мы смогли спокойно пережить четыре зимы, ни один город не был заморожен», — сообщил Волынец.
По его мнению, методика «Роттердам+» обеспечила прозрачное и объективное ценообразование. Принцип импортного паритета был единственной рациональной моделью для формирования внутренних цен на уголь. Также по мнению лидера профсоюзов горняков, методика «Роттердам+» способствовала развитию внутренней добычи угля.
«Государственные шахты получили дополнительно более 10 млрд гривен. Если бы не была стабилизирована цена на уголь, не была приведена к рыночному уровню, государственных шахт уже бы не было. Мы бы оказались перед катастрофой в энергетическом рынке», — уверен Михаил Волынец.
Напомним, 3 марта 2016 года Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) приняла постановление №289, в котором утвердила новую методологию расчета оптовой рыночной цены электроэнергии. Согласно данной методологии, угольная составляющая в тарифе на электроэнергию была основана на котировках угольного хаба ARA (Амстердам-Роттердам-Антверпен). В августе 2018 года НКРЭКУ приняла решение о том, что формула «Роттердам+» прекратит свое действие с момента запуска нового рынка электроэнергии. Действие формулы «Роттердам+» прекратилось с 1 июля 2019 в связи с введением в Украине конкурентного рынка электроэнергии.
Экономическую обоснованность и законность формулы «Роттердам+» подтвердили Европейская ассоциация угля и лигнита (Euracoal) и Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз.
По материалам Украинские новости.
Не знаю, действительно ли она «способствовала», но как эта формула может быть «законна», когда уголь не получали из Роттердама???
Эх спасатели (Малибу?!) вы наши — с момента независимости спасаете и никак не можете спасти: Кучма два сезона (каденции) спасал шахты (не шахтеров, а новоявленных владельцев), посадив отрасль на дотационную иглу; Ющенко как-то раз намекнул «закрыть неперспективные шахты, а дотационные деньги шахтерам на пере-ориентацию/квалификацию», но его быстро осадили; Янукович не спасал, а просто отдал на откуп — воруйте как и сколько хотите; Порошенко — спасал неподконтрольные шахты (Ахметова) и одна только Маргарет Тетчер в свое время спасала не угледобывающую отрасль, а шахтеров. Но такой вариант у нас не прокатит. Сразу куча супер-экспертов во главе с ДТЭК и даже Волынец — мы спасали отрасль! А теперь вопрос — «Роттердам+» отменили и что будет с отраслью (хозяевами)?, кто или что и за чей счет будут спасать?