Продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь
Китайцы не развивают транспортный коридор «Новый Шелковый путь», используя его как рычаг давления на Россию в ценовых вопросах, — сказал замминистра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань
«Несмотря на постоянные переговоры с китайцами, пока что «Новый Шелковый путь» не работает. И пока что он для них остается геополитически запасным. Они используют его для переговоров с россиянами, для апелляции по снижению их тарифов и т.д.», — констатировал он.
По его словам, Китай не использует «Новый Шелковый путь», не пускает по нему грузы, отправляя их преимущественно через Казахстан, Россию и Беларусь.
В то же время, по словам Довганя, несмотря на отсутствие грузов из Китая, указанный транспортный коридор все равно развивается, пусть и медленнее, чем ожидали.
«Каждый день из Черноморска идут два парома — это 150-200 вагонов. И это только паромы, а есть еще грузовые корабли, где цифры по перевозке товаров по направлению Восток-Запад в два раза больше. Мы отправляем грузы, которые запрещены к транзиту через Россию. Другой вопрос в том, что эти грузы заканчивают свой путь в Казахстане и не идут в Китай», — сообщил замминистра инфраструктуры.
Он также отметил, что из-за низких объемов импорта из стран Средней Азии, поезда, следующие по этому транспортному коридору нечем загрузить в обратную сторону. Поэтому перевозчикам приходится оплачивать перегонку порожних вагонов, что очень дорого и негативно влияет на рынки сбыта.
«Раньше у нас были большие рынки сбыта в Средней Азии — в основном продукты питания, которые прибывали фурами и вагонами. Сейчас они едут двумя паромами: через Черное море и Каспий. Это в два раза дороже, а некоторая продукция, например, продукция Roshen, не всегда выдерживает этот путь», — заявил Довгань.
По его словам, сегодня в восточном направлении идут 66 поездов, тогда как раньше могло стоять до 600 каждый день.
«С 2016 года, после того как Путин ввел свои ограничения, наш экспорт в эти страны сократился в 10 раз», — подчеркнул замминистра, отметив, что Украина с каждым днем становится все более неконкурентной на этих рынках.
Он уточнил, что причиной этому – дешевая российская продукция, которая заменяет украинскую, поскольку та стала дорогой из-за транспортировки.
В 2017 году «Укрзализныця» с целью минимизации последствий блокировки перевозок грузов через территорию России и возможности торговли со странами Азиатского региона провела работу по развитию транспортного коридора «Новый Шелковый путь».
Мининфраструктуры совместно с «Укрзализыцей» 15 января 2016 года запустили демонстрационный рейс контейнерного поезда по «Новому Шелковому пути».
Тестовый рейс нового контейнерного поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспийское и Черное моря) добрался до Китая на 16-й день пути – в ночь с 30 на 31 января 2016 года.