На 48%
Импорт авиационного топлива в первом полугодии 2019 года сократился на 48%, до 113 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, когда он составил 215 тыс. тонн, — сообщает “Консалтинговая группа “А-95”.
Падение импорта стало следствием введения контроля над оборотом авиационного топлива с 1 января 2019 года с целью борьбы со смешиванием авиатоплива с дизельным, акцизный налог на который в семь раз выше.
Как отмечает издание, новые правила импорта авиатоплива отразились на объеме морских поставок аваитоплива. Они за 6 месяцев 2019 года сократились в 5,3 раза — со 132 до 24,7 тыс. тонн. В то же время железнодорожный импорт из Литвы и Беларуси увеличился на 6% — с 83 до 88 тыс. тонн.
Производство авиационного топлива на Кременчугском НПЗ “Укртатнафты” за этот период выросло на 5,6% — до 109 тыс. тонн.
Таким образом, баланс рынка авиатоплива в первом полугодии сократился на 30,3% (на 96 тыс. тонн), до 222 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (318 тыс. тонн).
После введения контроля над целевым использованием авиатоплива количество компаний-импортеров сократилось с 21 за первое полугодие 2018 года до 13 за первую половину этого года.
Крупнейшими импортерами авиатоплива стали компании, которые специализируются на заправки воздушных судов — Glusco и Amic, а также импортер белорусского авиатоплива компания “БНК-Украина”.
По материалам еnkorr .