На данный момент, стоимость украинских акцизных марок остается самой высокой среди стран СНГ
В июне на заседании правительственного комитета социально-экономического развития и по вопросам международного сотрудничества премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил Министерству финансов, Министерству доходов и Национальному банку отработать вопрос по снижению стоимости марки акцизного налога и предоставить Кабинету министров проект соответствующего акта.
В то же время, пока чиновники не торопятся исполнять поручение премьер-министра Украины, передает УНИАН.
По мнению издания, выполнение поручения премьер-министра тормозят, в основном, в Национальном банке. Отсутствие реакции на поручение премьер-министра ведет к тому, что украинские потребители вынуждены переплачивать, по подсчетам газеты, в среднем 43 млн гривен ежемесячно.
При этом данные средства идут не в государственный бюджет, а частным компаниям-поставщикам защитных элементов акцизных марок. Ведь более половины стоимости марки на алкоголь и более 70% стоимости марки на табачные изделия составляют затраты на фольгу для голограмм и QR-коды, которые наносятся на марки с сентября 2013 года.
По подсчетам Минфина, которые содержатся в официальном письме министра финансов Александра Шлапака на имя главы Государственной фискальной службы Игоря Билоуса, из-за завышенных цен на акцизные марки «производители и потребители акцизной продукции вынуждены дополнительно переплачивать 515 млн гривен в год».