Гаджет отправляет сообщение владельцу в мессенджер
Украинский стартап Ally представил одноименную подставку для бутылей воды. Она самостоятельно понимает, когда заканчивается вода, и отправляет владельцу сообщение с предложением заказать новую, пишет ain.ua.
Подставка Ally устанавливается под бутыль и подключается к Wi-Fi. Ее можно использовать и для нескольких сосудов — нужно изначально указать, сколько всего есть бутылей и сколько из них пустые. Далее владелец будет ставить используемый бутыль на подставку, а Ally понимать, какой это конкретно сосуд.
Когда вода будет заканчиваться, подставка отправит сообщение владельцу в мессенджер — Telegram, Viber или Messenger на выбор — с предложением заказать новую. Через чат-бота Ally автоматически предложит время доставки и сформирует заказ — пользователю нужно будет только подтвердить списание средств.
Создатели отмечают, что подставка со временем начинает понимать, в какое время владелец активнее всего пьет воду. Благодаря этому Ally будет предлагать самое оптимальное время доставки.
Подставку Ally создал одноименный украинский стартап. Его основали Роман Калисецкий, соучредитель IT-компании Artua, а также офицеры запаса Павел Клименко и Роман Свитлык. Всего в команде сейчас работает семь человек.
Идею умной подставки придумал Роман Калисецкий. В его офисе были проблемы с доставкой воды; чтобы решить ее, Роман придумал примитивные весы, которые анализировали заполненность бутыля и автоматически отправляли заказ на интернет-магазин MyWatershop. Спустя полгода он заметил, что потребление воды в офисе увеличилось на 40% — и понял, что это может быть выгодно компаниям из этой сферы.
Основатели Ally обратились с идеей к компании IDS Borjomi Ukraine, которая занимается доставкой воды «Аляска» и «Моршинская». После переговоров стартап получил возможность работать с информационной системой компании и продолжил развивать продукт.
«Изначально продукт не хотели покупать. Мы знали, что здесь есть проблема: по статистике, каждый второй заказ воды происходит, когда она уже закончилась. Но эта проблема не настолько существенная, чтобы платили за это деньги», — рассказывает Павел Клименко.
Команда провела порядка 20 интервью с потенциальными клиентами и определила две главные проблемы при доставке воды: во-первых, ее привозят в неподходящее время. Во-вторых, клиентам надоедают телефонные звонки для оформления заказа.
«Именно вокруг этих моментов мы начали формулировать предложение. Пришли к тому, что ценность девайса — его умение заказать воду так, чтобы она никогда не заканчивалась. Подставка изучает график потребления клиента, знает интервалы доставки сервиса — и стремится формировать доставку так, чтобы вода приезжала не только во время, но и в удобный момент», — рассказывает Клименко.
В команде отмечают, что сумма инвестиций в Ally исчисляется «сотнями тысяч долларов». Сейчас стартап обслуживает более 80 клиентов — это как обычные пользователи, так и корпоративные. К тому же Ally произвел первую партию из 1000 подставок и уже вышел с ней в продажу. Стартап ведет переговоры о закупке крупной партии. Кроме этого, команда работает над аналогичным устройством для кулеров.
В 2018 году Ally занял первое место на международном конкурсе Aqua Awards как b2b-решение — в категории лучшая инновация года на рынке бутылированной воды. После этого со стартапом связался крупнейший поставщик Европы Eden Springs и компания из Арабских Эмиратов. Сейчас Ally ведет с ними переговоры и планирует в будущем выходить на эти рынки.
Как сообщалось ранее, McDonald’s купил израильский стартап.