На 10%
АО «Укрзализныця» отчиталось о сокращении долгового портфеля с 34,2 млрд грн в декабре 2017 года до 30,8 млрд грн в августе 2018 года, или на 9,94% .
Как отмечается в сообщении компании, при условии сохранения существующего уровня финансовой состоятельности «Укрзализныця» может нарастить свой кредитный портфель дополнительно на $1 млрд. Это будет способствовать более эффективной реализации пятилетней стратегии развития, предусматривающей значительные инвестиции.
«Сейчас мы рассматриваем возможность размещения еврооблигаций. В то же время подробнее об этом сможем говорить несколько позже, после официального обнародования соответствующего решения правительства», — цитируется в сообщении глава «Укрзализныци» Евгений Кравцов.
В компании также сообщили, что снижение долговой нагрузки позволило «Укрзализныце» улучшить позиции по ключевым ковенантами договоров с международными финансовыми организациями. В частности, наблюдается уменьшение текущей неуплаченной задолженности и растет уровень ее покрытия по процентам.
«Показатель Net Debt/EBITDA снизился до 1,5; показатель EBITDA/Net interest expenses — с 6,2 до 4,2. По нашим международным договорам с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития по Net Debt/EBITDA имеем ковенанту 3. Это означает, что при сохранении текущего уровня EBITDA мы можем увеличить свой портфель ориентировочно на сумму от 25 до 30 млрд грн.», — подчеркнул Е.Кравцов.
По его словам, «Укрзализныця» предложила ввести механизм автоматической индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровень индекса цен производителей промышленной продукции с целью обеспечить положительный денежный поток в компании, который может быть направлен на обслуживание долговых обязательств.