Относительно их функционального назначения
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины рассматривает норму о введении классификации улиц в зависимости от их функционального назначения: для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта, автомобилей или смежного движения. Об этом сообщает пресс-служба заместителя министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Льва Парцхаладзе.
Так, согласно норме, могут быть прописаны требования и рекомендации относительно ширины различных функциональных зон: пешеходной, велосипедной и т. п.
“Украине сегодня не хватает толкового и качественного подхода к организации пешеходной и транспортной инфраструктуры, как это, например, работает в Европе, где улицы и дороги, кроме прочего, классифицируются по их функциональному назначению. То есть это улицы, которые рассчитаны только для пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта или автомобилей или для смежного движения. Например, в Барселоне каждая улица имеет свое функциональное назначение. Это позволяет правильно и эффективно организовывать работу транспорта, создает безопасные и благоприятные условия для пешеходов. Поэтому сейчас рассматривается вопрос возможности внедрения такого опыта и у нас”, — заявил Парцхаладзе.
По его словам, это может позволить минимизировать пробки в городах, снизить уровень автомобилизации за счет приоритета общественного транспорта и организации многофункциональных улиц для гармоничного развития населенных пунктов.