Чтобы найти подход к целевой аудитории, нужно понимать ее основные интересы
На правах рекламы
Это распространяется и на SMM. Чтобы найти подход к ЦА нужно понимать ее основные интересы и боли. Именно для этого и нужно составлять портрет целевой аудитории.
Преимущество соцсетей заключается в том, что здесь доступно гораздо больше информации о клиентах. Если для таргетинга в КМС используются только данные об активности пользователя, когда он онлайн, то в том же Facebook любой участник охотно делится собственными взглядами, рассказывает об увлечениях и предоставляет множество другой информации, полезной для таргетолога.
Что такое портрет ЦА
Рассмотрим на примере классического портрета, который включает только основную информацию про среднестатистического потребителя:
- пол, минимальный и максимальный возраст;
- профессия;
- средний доход;
- социальные параметры (брак, дети);
- факторы положительной мотивации (к чему стремится);
- отрицательная мотивация (страхи, боли и т. д.);
Это далеко не самое подробное описание, здесь будут только общие данные о потенциальном клиенте, потому его можно и нужно дополнять.
Важно не только понимать, кем является ваш потенциальный потребитель, но и знать о его интересах и увлечениях. Отличным источником подобной информации служат группы, на которые подписан пользователь. Например, если там много юмористических пабликов, то такой человек оценит креативный, возможно юмористический подход, любителям определенных сериалов и книг понравятся отсылки к их любимым произведениям, а подписчики бизнес-пабликов оценят мотивационные посты.
Как составить портрет
Давайте рассмотрим портрет потребителя на конкретном примере. Для этого, мы взяли клиентку обучающего курса Wezom по копирайтингу и составили ее общий портрет, изменив имя.
- девушка Татьяна, 22 года;
- копирайтер-фрилансер;
- 5 — 9 тыс грн в месяц;
- есть парень, нет детей;
- хочет вырасти как профессионал, стремится получить больше постоянных заказчиков;
- нет фиксированного дохода;
А теперь дополним эту информацию:
- Чем увлекается Татьяна?
- Какие цели?
- Какие основные страхи?
- Какие проблемы поможет решить обучающий курс?
Вот что мы получаем в итоге. Татьяна увлекается чтением художественной литературы, любимые авторы: О. Генри, Терри Пратчетт, Михаил Булгаков, Рэй Брэдбери, Нил Гейман, Джоан Роулинг. Среди произведений явно можно выделить уклон к фэнтези и фантастике. А значит Татьяне скорее всего понравится вариант поста, где школа копирайтинга ассоциируется Хогвартс.
Основная цель Татьяны – улучшить собственные навыки, чтобы получать высокооплачиваемые и интересные заказы, где она сможет раскрыть свой творческий потенциал. То есть не только повысить доход, но и работать для собственного удовольствия.
Чего может боятся Татьяна: не состояться как профессионал, не справляться с задачами, тратить почти все свободное время на работу и все равно не успевать.
С практической точки зрения обучающий курс поможет улучшить качество написания статей (избежать стилистических ошибок, выбрать наилучшие формулировки), научит писать быстро и планировать свой рабочий график, позволит структурировать базу знаний. С эмоциональной точки зрения он даст уверенность в себе, как в профессионале, позволит без страха браться за новую работу.
Татьяна уже работает копирайтером, а значит она знакома с профессиональной терминологией. Это также можно использовать, чтобы персонализировать подход. Термины «тавтология», «вода», «тошнота» и т. д. знакомы всем, кто создает контент. Их можно использовать для локального юмора в постах… Шутки шутить про тавтологию 🙂