В Киеве прошел ХХ Всеукраинский День Логиста

Участниками мероприятия стали более 150 ТОП-менеджеров

30 ноября в Киеве прошел ХХ Всеукраинский День Логиста. Участниками мероприятия стали более 150 ТОП-менеджеров логистики компаний производителей, ритейлеров, дистрибьюторов, а также представителей смежных отраслей украинского бизнеса. Учредителем конференции является В2В медиа-группа TradeMasterGroup, медиа партнером мероприятия выступил деловой портал Hubs.

Основной из главных тем мероприятия стала тема автоматизации процессов. Lean эксперт-практик Максим Жадан рассказал как скоро украинских рабочих заменят роботы. О тотальной роботизации, которая ждет нас уже через несколько десятилетий, рассказал и Александр Попов, директор офиса проектов логистики Fozzy Group. Мировые консалтинговые компании прогнозируют: соотношение рабочих часов между людьми и машинами составляет сегодня 71% против 29%. Уже через семь лет, в 2025 году, эти показатели будут 48% против 52%. Уже в 2030 году безработных по этой причине может быть от 400 до 800 миллионов человек. Поэтому, для украинской логистики особенно важно освоить новые технологии наравне с остальным миром, чтобы плавно ввести инновации в свою экономику.

Тему автоматизации затронул и Сергей Евтушенко, владелец сети “Червоний Маркет”. В этом году его сеть открыла в Киеве свой первый магазин нового поколения. “Мы открыли магазин, куда вы приходите, а вместо тележки вам дают сканер – или вы используете собственный мобильный телефон. Вы просто сканируете штрих код, он падает в вашу виртуальную корзину, и у кассы вы получаете весь выбранный товар сразу”, – рассказал Сергей Евтушенко. Новый формат магазина очень похож на сервис Amazon Go: в дате запуска “Червоний Маркет” отстал от него всего на неделю.

Как оптимизировать работу автозаказа под нужды магазина, рассказал также Юрий Поенко, директор по логистике ООО “Омега” (сеть супермаркетов VARUS).

Автоматизировать построение маршрута для оптимизации логистических процессов решили в компании ООО “Небесна Криниця ЛТД”. «Тенденции европейского рынка доставки воды таковы: количество клиентов не увеличивается, и большинство из них хотят получать свои заказы строго по графику. При этом наблюдается стремление к объединению продуктов в водно-кофейные компании. Следовать за этими тенденциями часто мешает человеческий фактор», — рассказала директор по развитию Евгения Кривонос.

Наличие квалифицированных кадров – ключевое условие развития логистических компаний, считает аналитик компании Pro-Consulting Иван Шпак. В своем докладе он обозначил проблемные точки украинской логистики. 35% украинских предприятий считают, что их развитие главным образом зависит от наличия квалифицированных кадров. Но таких кадров не хватает. Одна из основных причин — уровень оплаты труда.

Решение проблемы плохих продаж в магазинах предложил в своем докладе руководитель отдела поддержки и развития SAP ERP Фармацевтической Фирмы “Дарница” Валерий Якушко.

Валентина Мальчевская, директор департамента транспортной политики Ассоциации Международных Автомобильных перевозчиков Украины, рассказала о том, как правильно совершать международные автомобильные перевозки.

Владимир Лысоконь, исполнительный директор ГК “Neolit Logistics”, в своем докладе рассказал о том, как не стать жертвой преступных схем при перевозках грузов.

О последних тенденциях в организации авто-перевозок рассказал Сергей Волосский, коммерческий директор компании “ИнтерКаргоТрак”. А о нюансах общения украинского бизнеса с таможней рассказал Валерий Губарев, представитель компании “Незалежна митна агенція”.

О ситуации в складской логистике Украины, рассказал Дмитрий Пасенков, руководитель департамента агентских и консультационных услуг в сфере промышленной и логистической недвижимости, Cushman & Wakefiel. Так, среди последних тенденций — увеличение арендной ставки, давление сниженной вакантности. Фактически выбора на рынке нет. Ряд проектов в складской логистике отложены до момента окончания украинских выборов, поскольку для их завершения важно понимать: как будет развиваться страна, какая будет политическая ситуация, а также — к каким рискам готовиться.

*

Top