«Премьер лизинг» может остаться партнером железнодорожного монополиста
Крупнейший поставщик железнодорожной техники для «Укрзалізниці» времен Виктора Януковича «Премьер лизинг» продолжает работать с госкомпанией. Суды принимают его сторону в споре с железнодорожным монополистом, а менеджеры госмонополии подтверждают в суде правомочность соглашений.
За последние два года президентства Виктора Януковича «Премьер лизинг» стал абсолютным лидером в тендерах «Укрзалізниці», заключив многомиллионные лизинговые соглашения на поставку грузовых вагонов, электровозов и тяжелой спецтехники. В 2012 году году компания выиграла право поставки вагонов почти на 5 млрд гривен, а в 2013-м – электровозов и машин для сваривания рельс на 22 млрд гривен.
Такую везучесть и солидные финансовые возможности «Премьер лизинга» можно объяснить сразу несколькими факторами. Юридическое сопровождение фирмы ведет компания «Стайлинг», имеющая отношение к «межигорским» фирмам «Доминанта» и «Танталит». А ее директор Андрей Черников до появления в компании успел поработать в других «тендерных чемпионах» – «Укррослизинг» и «Фортуна-лизинг». Первая из компаний связана с российским капиталом – ее нынешний директор Светлана Жукова ранее возглавляла украинскую «дочку» российской «ВТБ-лизинг».
Смена власти в стране должна была поставить крест на перспективах «Премьер лизинга». Тем более, что в хозяйственные суды посыпались иски к компании, а в самой УЗ собирались пересмотреть контракты с ней. Пока этого не происходит. Соглашения фирмы с железнодорожным монополистом остаются в силе, а немногочисленные суды принимают сторону тендерного чемпиона.
С чего все начиналось
История взаимоотношений сторон началась в 2013 году. Тогда дочерние компании УЗ, управляющие ее вагонным парком – «Укрспецвагон» и «Дарницкий вагоноремонтный завод» – договорились взять у «Премьер Лизинга» почти 5 000 вагонов практически всех украинских предприятий. Поставку разбили на несколько партий.
Как следует из материалов дел, опубликованных в Госреестре судебных решений, в результате отдельных соглашений «Укрспецвагон» заплатил 142,6 млн гривен предоплаты (15% от суммы контракта) за 1430, а Дарницкий вагоноремонтный – 62 млн гривен за 700 вагонов. Но получили от «Премьер лизинга» лишь часть. Первый получил 373 вагона, второй – 60.
Госкомпании попытались через суд вернуть разницу в сумме предоплаты, но им не удалось. Их иски пошли по вертикали хозяйственных судов. Максимум, чего удалось добиться ДВРЗ – 26 июня Высший хозсуд Украины вернул дело в суд первой инстанции для нового рассмотрения.
«Укрспецвагону» и вовсе нечего положить себе в копилку. Киевский апелляционный хозсуд 17 июня отклонил кассацию госкомпании. При этом в суде отметили, что вернуть деньги можно лишь полностью расторгнув договор лизинга. Но представитель «Укрспецвагона» в суде подтвердил, что разрывать соглашение компания не намерена.
Один из поставщиков вагонов – криворожский «Дизельный завод» беглого экс-министра обороны Павла Лебедева – также судится с «Премьер лизингом». tweet
Шансы госкомпании получить всю заявленную технику выглядят невысоко. Один из поставщиков вагонов – криворожский «Дизельный завод» беглого экс-министра обороны Павла Лебедева – также судится с «Премьер лизингом».
Компания приобрела у завода 320 вагонов на 224 млн гривен. И хотя получила лишь часть заказа, все равно недоплатила за него 55 млн гривен. Хозсуд Киевской области отклонил финансовые претензии вагоностроителей.
При этом из разбирательства стало известно, что деньги для закупки вагонов «Премьер лизинг» собирался занять у некоей Tronmal Participation Limited, но эта компания внезапно отказалась от кредитования. Нет денег – нет вагонов.
Количество жалоб на «Премьер лизинг», скорее всего, будет расти. Очередным жалобщиком уже летом стала Одесская железная дорога, которая не может получить от компании мобильные комплексы для сварки. Ее претензии о денежной компенсации 26 июня киевский Хозсуд также отклонил. Есть многомиллионные претензии и у Донецкой железной дороги, но из-за боевых действий ее представитель якобы не может доехать до Киева.
В апреле «Премьер лизинг» заявлял о планах продолжать работу. По данным ее директора Андрея Черникова, компания поставила своим заказчикам из УЗ более 700 вагонов.
«В нынешней экономической ситуации в Украине нет других игроков, способных предложить процентную ставку на срок финансового лизинга 9,5 % годовых», — заявлял он.
«Мы находимся в судебном и переговорном процессе с ПЛ, есть взаимные задолженности, пытаемся выйти на приемлемое решение», — сообщил Hubs первый заместитель гендиректора УЗ Максим Бланк.
Добрый день!
У меня есть новая информация к Вашей статье
Теперь крупный отечественный завод-производитель на грани банкротства
На грань банкротства ПАО «Дизельный завод» поставило решение судьи Мандриченко от 23.09.14. Согласно решению, ООО «Премьер Лизинг», которое вот уже 19 месяцев имеет перед заводом
за задолженностью за поставленный товар в размере 58 млн. грн, получило отсрочку платежа еще на полгода.
Примечание:
Компания Премьер-Лизинг считается компанией Александра Януковича (неоднократно писалось в таких изданиях как «Деловая столица», «Украинская правда», «Громадський люстраційний комітет» http://lyustra.org/ , «LB.ua» и др. изданиях. http://economics.lb.ua/business/2014/04/17/263487_ischezla_kompaniya_poluchivshaya.html), а судья Александр Мандриченко неоднократно
уличался общественностью в незаконных решениях. К примеру, 11 апреля 2014 года активистами Майдана в связях с семьей Януковича по поводу «Схемы передачи «Межигорья». (http://www.radiosvoboda.org/)
Для уточнения
информации обращайтесь:
ООО «Интер Кар Груп»
496-85-85