Сканируй и зарабатывай
Слева направо: Андрей, Лидия, Олег

Львовские программисты создали приложение, которое помогает получать скидки в ресторанах и кафе за сканы

Сфера деятельности:  мобильное приложение  iOS и  Android  для автоматизации маркетинга и программ лояльности

Дата старта: декабрь 2013

Первые инвестиции: $50 000

Официальный сайт: http://www.happyscan.me

Основатели: Олег Даць, Андрей Кузьмич, Лидия Осадец

Команда: девять человек

Возраст: 26, 28, 25 лет

HappyScan image

 

Как работает  приложение Happy Scan

Happy Scan, по сути,  мгновенная лотерея. Человек загружает на смартфон специальную программу, сканирует QR-код компании-партнера и получает выигрыш. Промо-материалы с QR-кодами можно размещать на столах, если речь о ресторане. Или же на специальных стойках или обратной стороне чеков, если акция проходит в магазине.

Что дает компании-партнеру Happy Scan использование программы?  Ресторан или магазин получит первую пробу продукта,  если предложит в качестве выигрыша скидку на его приобретение.  Приложение также  поможет увеличить средний чек, если условием выигрыша  будет покупка на определенную сумму или же заполнение так называемых  «мертвых часов» в заведении, предложив скидку, которая действует в определенное время.

Также программа позволяет собрать информацию о клиенте, поскольку для загрузки программы человек должен авторизоваться через Facebook или электронную почту.

IMG_5886

Лидия Осадец, руководитель по маркетингу

Первый опыт в бизнесе

Лидия Осадец: До создания HappyScan мы тем же составом работали над проектом EventInArea. Это сервис для поиска событий в радиусе  пребывания человека. С ним мы попали в инкубатор EastlLabs. Их пакет включает $20 000 посевных инвестиций, офис в Киеве, поддержку менторов и регистрацию компании в США.

Работали над этой идеей очень долго, но не достигли коммерческого успеха. Но  EventInArea  стал для нас очень полезной учебной площадкой. Мы там сформировались как команда, узнали, как работает бизнес.

Когда  программа закончилась, мы поняли, что если бы начинали все снова,  сделали бы все иначе. Именно тогда мы  решили создать новый проект с теми знаниями, которые получили. Благодаря EventInArea  мы хорошо знали нишу заведений питания.

Поиск подходящей идеи для бизнеса

Олег Даць: К этому стартапу мы подошли достаточно прагматично. И если первая идея была полностью нами придумана с «нуля», то при подходе к HappyScan мы смотрели на существующие на зарубежных рынках продукты.  В первую очередь, мы исследовали  рынок США —  самый развитый и инновационный в мире. Мы  обнаружили, что там где-то три года назад был пик развития мобильных систем лояльности. В Украину обычно западные новинки приходят с опозданием на несколько лет. Мы нашли интересные решения, посмотрели, какие из них будут актуальны для Украины.

 У нас люди хотят получать что-то мгновенно, но не готовы что-то долго собирать или накапливать баллы. tweet

Наш проект  —  аналог существующей  в США платформы FrontFlip. Их модель подходит для Украины, ведь у нас люди хотят получать что-то мгновенно, но не готовы что-то долго собирать или накапливать баллы.

IMG_5874

 

Ценообразование

Олег Даць: В самом начале у нас была цель проверить жизнеспособность идеи и только тогда  строить планы по выручке.  С июня мы открыли офис в Киеве и сейчас начали полноценные продажи в двух городах.

Как проверяли валидность идеи? Втроем  ходили по львовским и киевским ресторанам. Продавали решения, общались, пытались понять, какие у рестораторов и ритейлеров потребности, сколько они готовы платить. Мы вырабатывали цену, за которую можно продавать наш продукт. В итоге выяснилось, что рестораторы готовы платить около 500 гривен в месяц. Разработали пакеты на основе этой суммы.

Таким образом, у нас получилось три пакета —  390, 590, 990 гривен в  месяц, в зависимости от инструментов, которые хочет использовать клиент. Договор подписываем на год, но абонплата начисляется помесячно.

В операционный ноль планируем выйти в марте 2015-го.

Лидия Осадец: Мы считаем, что это актуальное предложение. Использование HappyScan бюджетный и очень эффективный способ работы с аудиторией. А сейчас, в кризис, как никогда важна лояльность. Возможно, нынешняя непростая ситуация даст нам толчок и дополнительный стимул себя зарекомендовать.

Результаты

HappyScan на смарфоне установили  более 12 000 человек. Более 35% из них — из Киева. Еженедельный прирост загрузок —  600-700 человек.

Партнерами HappyScan стали более 50 кафе и ресторанов. tweet

Партнерами HappyScan стали более 50 кафе и ресторанов. В частности, заведения !Fest, Del Pesto, Aroma Café, La Piazza, Panda Wokibox, Bonjour Café, киевские – Пивной Дозор, Сеновал, Gogol Pub, Pizza Mexico, River Pub, Bruce Lee и другие.

 

*

Top