Автобусы не смогут выезжать на рейс без пассажирских ремней безопасности

Новые правила вступят в силу в течении нескольких лет

Наибольшую опасность для пассажиров представляют автобусы, переоборудованные из грузовых транспортных средств, и автобусы без ремней безопасности и тахографов, — сообщил Владимир Омелян на брифинге 17 августа.

«Анализ причин ДТП с участием автобусов показал, что самую большую опасность для жизни и здоровья пассажиров несут автобусы, переоборудованные из грузовых транспортных средств, и автобусы, необорудованные ремнями безопасности и техографом», – сказал он.

Министр добавил, что подавляющее большинство аварий с тяжелыми последствиями происходят на 12-16 часу работы водителя вследствие снижения остроты зрения, скорости реакции и тому подобное.

«Поэтому Министерство инфраструктуры разработало проект постановления Кабинета министров о внесении изменений в правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта. Проект сегодня обнародован на официальном веб-сайте министерства», – сказал он.

«Предусматриваются следующие изменения: с 1 января 2019 года запрещается использование транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более 9 с местом водителя включительно, не оборудованных тахографами», – уточнил Омелян.

Исключением из этого правила, по его словам, будут транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров на маршрутах, протяженность которых не превышает 50 км и с максимально разрешенной скоростью 40 км/ч.

С января 2020 года министерство предлагает запретить использование автобусов, переоборудованных из грузовых транспортных средств, для осуществления пассажирских перевозок. Исключение сделают для переоборудованных автобусов категории М2 по конструкции, предусмотренной исключительно для перевозки сидящих пассажиров на нерегулярных маршрутах протяженностью до 80 км при наличии сертификата соответствия колесного транспортного средства.

Омелян добавил, что с 1 января 2021 года предлагается запретить использование транспортных средств для перевозки пассажиров, не оборудованных ремнями безопасности, за исключением транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на городских маршрутах.

По мнению министра, постепенное введение ограничений на использование переоборудованных автобусов позволит перевозчикам поэтапно заменить автобусы на маршрутах дальнего следования на более комфортные и безопасные.

Напомним, Омелян рассказал, как будут наказывать автоперевозчиков.

*

Top