Будет дешевле чем в ЕС
Стоимость проезда в Украине по концессионной дороге будет дешевле, чем в Евросоюзе и не будет превышать 10 евроцентов, — сообщил и.о. главы Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак.
«Конечно же, в Украине проезд будет дешевле, чем в ЕС. В Евросоюзе стоимость проезда варьируется от 10 до 30 евроцентов. Я считаю, что в Украине стоимость проезда по концессионной дороге не должна быть выше, чем 10 евроцентов», — считает Новак.
По его словам, на этом этапе Укравтодор уже готов объявлять конкурс по поиску инвестора на строительство первой платной дороги в Украине.
«Мы предложили изменения. Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта принял от нас проект с необходимыми изменениями. Как известно, 27 февраля этот закон был принят Верховной Радой 233 голосами. К примеру, мы прописали в изменениях необходимый механизм государственных компенсаций частному инвестору в случае, если не будет обеспечен минимально необходимый трафик движения автомобилей, который позволил бы инвестору окупить свои расходы. Без гарантии такой компенсации в концессионный проект не зайдет ни один частный инвестор. После принятия этого законопроекта мы готовы объявлять конкурс по поиску концессионера. Будем проводить переговоры. Концессия — это всегда переговоры, а не тендер», — подчеркнул Новак.
По словам руководителя Укравтодора, первым проектом с привлечением частных инвесторов должно стать строительство концессионной дороги Краковец — Львов.
«Есть еще несколько других проектов концессионных дорог, которые мы должны оценить. Например, строительство возле Львова параллельной дороги трассы Киев — Чоп. Что касается трассы Белая Церковь — Киев, то ее преимуществом является большая интенсивность движения. Поэтому этот проект может быть интересным для концессионера», — добавил он.
Напомним, первая концессионная трасса будет вести в Польшу.
По материалам РБК.
все, буржуи теперь правят балом. скоро за воздух будут брать деньги.
10 євро центів за 1 км. — цев 2 рази дорожче ніж заправитися на 1 км…
ідіоти!!!
В Украине нет более приоритетных задач по дорогам, чем строительства Оно и понятно — в простые дороги надо вкладывать, т.е отрывать от своего куска, тогда как с платных можно драть как душа подскажет. При том, что согласно европейским законам, на которые так любят оглядываться наши чиновники, когда надо увеличить поборы, рядом с платной дорогой ОБЯЗАТЕЛЬНО должна бить (и в нормальном состоянии) бесплатная альтернатива, но это уже нашим «новаторам» как то не по душе.
Самые дорогие дороги в ЕС, по которым я ездил это Италия и Хорватия и стоимость проезда там …. 10 евроцентов/км.