Производителям дорожной техники могут подбросить 0,5 млрд грн

Средства могут выделить из бюджета ДФ на модернизацию предприятий

По итогам совещания относительно механизмов поддержки украинских производителей специализированной дорожной техники под председательством первого вице-премьер-министра — министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива участники встречи согласовали принципы, заложенные в проекты постановления правительства о формуле стимулирования отечественных предприятий дорожной отрасли и коммунального хозяйства специализированной дорожной техникой, — передает пресс-служба Минэкономразвития.

Как стало известно, после того, как МЭРТ вместе с «Укравтодором», государственными банками и бизнесом доработают проект соответствующего постановления, документ будет передан на согласование в Кабинет министров.

«Масштабное строительство украинских дорог требует много различной дорожной техники, а Украина имеет производственные мощности по меньшей мере для 15 групп такого оборудования. Поэтому мы предлагаем направить около 500 миллионов гривен государственной поддержки, чтобы украинские предприятия могли модернизировать свои мощности и нарастить производство», — отметил Кубив.

Первый вице-премьер также уточнил, что разработанный механизм позволит стимулировать обновление производственных мощностей дорожных организаций благодаря частичной компенсации стоимости дорожно-строительной техники украинского производства и процентов по кредитам на ее приобретение. Механизм будет аналогичен программе компенсации стоимости сельскохозяйственной техники, поскольку будут работать по принципу «деньги ходят за клиентом». Таким образом, решение о том, какую технику и когда покупать, будет принимать покупатель, выбирая ее из утвержденного Кабмином перечня украинских производителей.

«Очевидно, что предприятия дорожного строительства часто берут кредиты для покупки большого количества дорожно-строительной техники. Поэтому поддержка в виде частичной компенсации стоимости или процентов по кредитам именно для украинской продукции увеличит ее конкурентные преимущества относительно импортных аналогов», — пояснил он.

Чиновник также отметил, что по предложению Минэкономразвития финансирование указанной инициативы может происходить за счет средств Дорожного фонда.

«1% бюджетных средств Дорожного фонда — это почти 500 млн грн, которые необходимо направить на эту программу государственной поддержки. Думаю — это логичное предложение, которое позволит не только строить дороги, но и поддержать нашу промышленность, создавать новые рабочие места», — сказал первый вице-премьер-министр, добавив, что реализация такой инициативы позволит привлечь заинтересованных инвесторов для создания совместных предприятий в Украине по производству дорожно-строительного оборудования.

«Иностранные инвесторы уже интересуются возможностями создания в Украине таких предприятий. Ведь спрос на украинскую дорожно-строительную технику поддерживается масштабными планами правительства по строительству дорог в стране», — рассказал он.

Ранее сообщалось, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») начало выплачивать долги подрядчикам, которые осуществляли дорожные работы в 2010-2014 годах, в размере 723 млн грн.

*

Top