Средства могут выделить из бюджета ДФ на модернизацию предприятий
По итогам совещания относительно механизмов поддержки украинских производителей специализированной дорожной техники под председательством первого вице-премьер-министра — министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива участники встречи согласовали принципы, заложенные в проекты постановления правительства о формуле стимулирования отечественных предприятий дорожной отрасли и коммунального хозяйства специализированной дорожной техникой, — передает пресс-служба Минэкономразвития.
Как стало известно, после того, как МЭРТ вместе с «Укравтодором», государственными банками и бизнесом доработают проект соответствующего постановления, документ будет передан на согласование в Кабинет министров.
«Масштабное строительство украинских дорог требует много различной дорожной техники, а Украина имеет производственные мощности по меньшей мере для 15 групп такого оборудования. Поэтому мы предлагаем направить около 500 миллионов гривен государственной поддержки, чтобы украинские предприятия могли модернизировать свои мощности и нарастить производство», — отметил Кубив.
Первый вице-премьер также уточнил, что разработанный механизм позволит стимулировать обновление производственных мощностей дорожных организаций благодаря частичной компенсации стоимости дорожно-строительной техники украинского производства и процентов по кредитам на ее приобретение. Механизм будет аналогичен программе компенсации стоимости сельскохозяйственной техники, поскольку будут работать по принципу «деньги ходят за клиентом». Таким образом, решение о том, какую технику и когда покупать, будет принимать покупатель, выбирая ее из утвержденного Кабмином перечня украинских производителей.
«Очевидно, что предприятия дорожного строительства часто берут кредиты для покупки большого количества дорожно-строительной техники. Поэтому поддержка в виде частичной компенсации стоимости или процентов по кредитам именно для украинской продукции увеличит ее конкурентные преимущества относительно импортных аналогов», — пояснил он.
Чиновник также отметил, что по предложению Минэкономразвития финансирование указанной инициативы может происходить за счет средств Дорожного фонда.
«1% бюджетных средств Дорожного фонда — это почти 500 млн грн, которые необходимо направить на эту программу государственной поддержки. Думаю — это логичное предложение, которое позволит не только строить дороги, но и поддержать нашу промышленность, создавать новые рабочие места», — сказал первый вице-премьер-министр, добавив, что реализация такой инициативы позволит привлечь заинтересованных инвесторов для создания совместных предприятий в Украине по производству дорожно-строительного оборудования.
«Иностранные инвесторы уже интересуются возможностями создания в Украине таких предприятий. Ведь спрос на украинскую дорожно-строительную технику поддерживается масштабными планами правительства по строительству дорог в стране», — рассказал он.
Ранее сообщалось, что Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор») начало выплачивать долги подрядчикам, которые осуществляли дорожные работы в 2010-2014 годах, в размере 723 млн грн.