ВР продлила отчетный период для годовой декларации по налогу на прибыль

Теперь он составляет 60 дней

Верховная Рада Украины продлила отчетный период для годовой декларации по налогу на прибыль с 40 до 60 дней принятым во втором чтении законом о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (№67776-д), большая часть которых должна вступить в силу с 1 января 2018 года.

«По общему правилу годовая финансовая отчетность подается в органы статистики на протяжении 60 календарных дней после последнего календарного дня отчетного года. Годовая финансовая отчетность подается также в органы Государственной фискальной службы вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль в виде приложения. При этом налогоплательщики, которые рассчитывают годовую декларацию по налогу на прибыль нарастающим итогом, обязаны подать ее (а значит, и финансовую отчетность) в органы ГФС на протяжении 40 календарных дней после последнего календарного дня налогового года», – пояснила старший юрист отдела налогового и юридического консультирования «КПМГ» в Украине Анастасия Мосунова.

По ее словам, увеличение предельного срока представления годовой декларации по налогу на прибыль позволит гармонизировать сроки представления отчетности в различные государственные органы и уменьшить давление на украинские компании относительно времени ее подготовки.

На данный момент большинство украинских компаний вынуждены составлять годовую финансовую отчетность ускоренными темпами, что приводит к ошибкам и необходимости вносить уточнения.

Внесенными правками в Налоговый кодекс депутаты также определили термин «синдицированный финансовый кредит» и ввели специальную норму о возможности применения конвенций о двойном налогообложении со страной каждого кредитора в случае уплаты процентов по таким кредитам через организатора (агента) синдицированного кредита.

«Налоговые органы неоднократно занимали позицию, что иностранный банк-организатор синдицированного кредита (нерезидент) не является «бенефициарным» владельцем процентов с источником их происхождения из Украины (лицом, имеющим фактическое право на проценты) по такому кредиту, поскольку из него фактически осуществляется только перечисление всех или части таких процентов в пользу участников синдицированного кредита. Зато «бенефициарными» владельцами таких процентов является именно участники синдицированного кредита. Таким образом, применение пониженной ставки украинского налога на доходы нерезидентов на основании конвенции об избежание двойного налогообложения между Украиной и страной, налоговым резидентом которой является банк-организатор синдицированного кредита, является безосновательным и неправомерным. По мнению налоговых органов, в таком случае должны применяться соответствующие конвенции между Украиной и странами, налоговыми резидентами которых являются участники синдицированного кредита», – прокомментировала Анастасия Мосунова.

В то же время украинские суды при рассмотрении налоговых споров относительно обжалования налогоплательщиками доначислений по налогу на доходы нерезидентов обычно принимали решение в пользу налогоплательщиков, утверждая, что банк-организатор синдицированного кредита является «бенефициарным» владельцем процентов, учитывая функции и риски, которые он обычно несет, пояснила она.

«Предложенная законодательная инициатива призвана, наконец, урегулировать этот спорный вопрос и расставить все точки над «і». Такой подход согласуется с международной налоговой практикой и соответствует положениям инициатив плана BEPS, внедрение которых было неоднократно анонсировано украинской властью», – добавила А.Мосунова.

 

По материалам «Интерфакс-Украина».

*

Top