В налоговом комитете Рады прокомментировали последствия повышения ставки за аммиачную транспортировку
Установление рентной ставки за транзит аммиака по территории Украины в размере $2,4/т/100 км при одновременном сохранении тарифа на транзит аммиака на уровне $3,8/т/100 км, по данным УГП «Укрхимтрансаммиак» увеличило налоговую нагрузку на госпредприятие с 30% до 75%». Об этом в комментарии Hubs сообщила глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.
По словам г-жи Южаниной, рентная ставка за транзитную транспортировку аммиака, в соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины» № 211-VIII от 2 марта 2015, была установлена в размере $2,4/т/100 км, т.е. увеличена практически в 4 раза (по сравнению с предыдущей ставкой в размере $0,64/т/100 км — Ред.).
Тем не менее, глава Комитета подчеркивает: «Действующий размер рентной ставки за транзитную транспортировку одной тонны аммиака является оптимально посильным для УГП «Укрхимтрансаммиак».
В свою очередь глава подкомитета по вопросам налогообложения налогом на прибыль предприятий, бухгалтерского учета и по вопросам ценообразования Комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Александр Долженков считает, что установление тарифной платы – это больше политическое решение. Поскольку, по его словам, вопрос транспортировки аммиака технологически связан с одним предприятием – российским «Тольяттиазот».
«Завышена ли сейчас ставка или занижена? Если в вопрос налогообложения вмешивается политика, в любой технологически чувствительной сфере говорить об обоснованности принятия соответствующего решения не приходится», — отметил народный депутат.
«Думаю, что и установление рентной ставки в размере $2,4/т/100 км – было политическим решением», — подчеркнул парламентарий.
По мнению Татьяны Остриковой, главы подкомитета по вопросам таможенного дела и усовершенствование Таможенного кодекса Украины Комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики, логика определения ставки на транзит аммиака должна быть достаточно прозрачной. «ГП «Укрхимтрансаммиак» должно иметь прозрачный менеджмент и финансовый план на следующий год, утвержденный уже сейчас органом, в сферу управления которого входит это предприятие (МЭРТ – Ред.)», — считает Татьяна Острикова.
«В финплане должны отображаться доходы предприятия, их постоянные расходы (материально-техническое обеспечение, зарплаты и т.д.) и расходы развития. Только учитывая все эти показатели можно говорить про адекватную ставку за транзит аммиака. Если бы я была министром финансов или главой Комитета, я именно так и делала бы», — заявила народный депутат.