КНР открылась еще для 9 предприятий из Украины
По результатам длительных и плодотворных переговоров между представителями Минагрополитики, Госпродпотребслужбы, правительственных делегаций и отработки экспертами на техническом уровне всех вопросов, китайская сторона включила девять новых украинских предприятий в список, имеющих право экспортировать в КНР молочную продукцию, — заявил председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа, передает пресс-служба ведомства.
«До сих пор право экспорта молочной продукции на китайский рынок имели 18 предприятий. Но наши китайские коллеги увеличили этот список еще на 9 — до 27 украинских предприятий», — сказал чиновник во время агропромышленного инвестиционного форума с участием представителей французского бизнеса, который состоялся накануне в Киеве.
По его словам, работа над расширением списка предприятий-экспортеров в Китай ведется постоянно.
Ранее сообщалось, что 18 отечественных предприятий получили право экспортировать в КНР молоко и молочную продукцию весной текущего года.
Напомним, украинские предприятия начали экспорт молока и молочной продукции в Поднебесную в конце 2015 года.
Также Hubs писал, что Китай поддерживает ускорение переговоров с Украиной о создании зоны свободы торговли.
Эксперты по организации экспорта украинских продуктов в Китай отмечают, что получение разрешения на экспорт молочных продуктов украинскими производителями еще не означает, что наши товары завтра окажутся на полках китайских супермаркетов.
По словам директор офиса FIALAN в Китае Романа Кривошеева, украинским предприятиям еще придется провести регистрацию продуктов в Китае вместе с местным импортером, а это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Он уверяет, что отечественным производителям также предстоит столкнуться с сильной конкуренцией, как со стороны западных брендов, так и местных игроков. Среди импортной молочной продукции в Китае уровень доверия к австралийским, новозеландским ,немецким и французским торговым маркам, сейчас намного выше. При выходе на этот рынок необходимо учесть массу нюансов – от названия торговой марки (в первую очередь ее интеллектуальная защита и благозвучность на китайском языке), особенностей культуры потребления до оформления упаковки и маркетинга (который тоже будет существенно отличаться от европейского.
Эксперт настоятельно советует украинским производителям молочной продукции детально изучить опыт выхода западных молочных брендов на рынок КНР и рассматривать в перспективе открытие совместных с китайскими производителями предприятий.