В Париже изучают перспективы ж/д евроинтеграции украинской инфраструктуры
Франция рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи Украине, а также будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для реализации проекта по изменению ширины железнодорожной колеи в Украине, — сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины по итогам Шестого заседания украинско-французской Рабочей группы по вопросам транспорта.
«Французская сторона рассмотрит возможность экспертно-консультационной помощи и будет способствовать привлечению средств Европейского Союза для получения технической помощи в реализации проекта по системы изменения ширины колеи в Украине», — отмечается в сообщении.
Украинская сторона проинформировала французских коллег о проведении активной работы по развитию комбинированных/мультимодальных перевозок в направлении Европа – Азия с использованием транспортной инфраструктуры Украины, в частности в рамках действующих транспортных коридоров, определенных сетью TEN-T.
А для привлечения грузопотока стороны согласились принимать все необходимые меры путем создания конкурентоспособных условий выполнения перевозок в данном направлении, сокращение сроков доставки, создание цифровых информационных ресурсов, проведение информационной работы с грузовладельцами и грузоотправителями.
Как известно, самой распространенной в мире шириной пути является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов – Ред.). Такую дорогу используют в Северной Америке, Китае и Европе (за исключением стран СНГ, Балтии, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).
В то же время в Украине сейчас эксплуатируются пути шириной 1520 мм. Это произошло отчасти из-за того, что с середины XIX века стандартом на железных дорог Российской империи (а затем – СССР – Ред.), Финляндии и Монголии были 1524 мм. При этом с мая 1970 г. до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на ширину 1520 мм.
На сегодняшний день в Украине находится наибольшее количество стыковочных узлов (до 20 – Ред.) — на границе со странами ЕС — Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.
Ранее Hubs сообщал, что из-за торговых войн между Украиной и РФ Россия начала строительство железнодорожного участка в обход украинской территории.
Что-то не совсем понятно, куда ещё расширять ж/д колеи в Украине, если они итак на 85мм шире европейских. Помню, при переезде границы с Польшей, наш поезд пару часов задерживали на «переобувку» под ихнюю «узкоколейку».