Из-за проигранного суда компании из РФ появился риск блокирования работы метрополитена
На сегодняшний день существуют риски, связанные с арестом всех счетов КП «Киевский метрополитен», но городские власти делают все возможное для того, чтобы не допустить остановки метро, — заявил первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис, комментируя проигранный иск российской компании «Укррослизинг».
Напомним, накануне Высший хозяйственный суд обязал столичное метро выплатить россиянам почти 2 млрд грн по договору от 2009 г. на поставку 100 лизинговых вагонов.
«Мы уверены, что нам удастся держать ситуацию под контролем. Но положение дел с этим решением действительно сложное», — подчеркнул чиновник.
По его словам, касаемо исполнения решений суда, то те письма, которые были направлены во все правоохранительные органы, высшие органы власти и Совет национальной безопасности и обороны Украины, дают шанс получить решение от СНБО о включении этой кампании в список санкций, что в свою очередь позволит городу не выплачивать деньги.
«Что касается людей, которые получают зарплату на предприятии — конечно, принятое судом решение усложняет любые процессы, связанные не только с выплатой зарплат, но и в целом с функционированием метрополитена. Но мы приложим все усилия для того, чтобы зарплата выплачивалась, сделаем все возможное, чтобы не допустить такой ситуации», — заверил Плис.
В КГГА при этом высказывают убеждение, что в сложившейся ситуации только СНБО может действительно решить этот вопрос.
«И это решение было бы наиболее правильным и эффективным как для города — столицы Украины, так и для страны в целом», — резюмировал первый замглавы КГГА.
Как сообщалось, 8 декабря 2016 года депутаты Киевсовета поддержали отчет временной контрольной комиссии о закупках по проверке возникновения задолженности по лизинговым контрактам, заключенным между Киевским метрополитеном и ООО «Укррослизинг».
В результате проверки депутаты потребовали возбудить уголовное преследование должностных лиц метрополитена, заместителей городского головы и руководства департамента, в чьи полномочия входили вопросы транспортной инфраструктуры, кто занимался как вопросами проведения тендера на закупку вагонов, так и заключением и исполнением договора.