Категорийный менеджмент – эффективный инструмент сотрудничества розничной сети и поставщика

Состоялась конференция «CatManMaster-2017: стратегия и практика внедрения категорийного менеджмента»

На правах рекламы

3 марта прошла первая для нашей страны профессиональная конференция «CatManMaster-2017: стратегия и практика внедрения категорийного менеджмента».

В современной торговле все более важная роль отводится категорийному менеджменту – управлению торговым ассортиментом при помощи разделения его на группы товаров (товарные категории). Такой вывод можно сделать по итогам CatManMaster-2017.

Учредитель Конференции – B2B Медиа-группа TradeMasterGroup (www.TradeMaster.UA) – благодарит Партнеров за сотрудничество и поддержку: Партнера кофе-брейков – Груша.УА и Партнера Гостинності – Форнетті.

Смотрите видеорепортаж CATMANMASTER-2017

На конференции собрались более 100 представителей торговых и дистрибуционных компаний, производственных предприятий и компаний из смежных отраслей.

По мнению участников мероприятия применение принципов категорийного менеджмента позволяет розничной торговле получать гарантированный минимальный доход с квадратного метра полки, сокращать потери и риски образования неликвидных товаров, сконцентрироваться на сервисе и удобствах для покупателя. В свою очередь, компания-поставщик, которая принимает на себя ответственность за управление товарами в одной или нескольких категориях розничной сети, получает гарантированное место на ее полке, возможность планирования собственного ассортимента, более глубокого понимания потребностей и ожиданий покупателя. Для успешного внедрения Категорийного менеджмента ритейлеры и поставщики должны научиться относиться друг к другу не как к сопернику, а партнеру, помогающему увеличивать прибыль и доходность компании.

Рекомендации для розничных сетей

При этом сетям рекомендуется согласовывать выкладку поставщика в метрах, а не в долях, предоставлять поставщику максимальное место на полке по его запросу, согласовывать спецификации поставщика по форматам торговой точки, согласовывать минимальную доходность промо-торцов. Эксперты рекомендовали ритейлерам сместить фокус своего внимания на покупателя, создавая товарные категории с учетом его реальных потребностей, а не собственных представлений о них. Для изучения потребителя розница может более тщательно анализировать чеки, проводить опросы покупателя. Также сети должны более активно внедрять специальное программное обеспечение для категорийного менеджмента.

Рекомендации для компаний-поставщиков

В свою очередь, поставщикам было рекомендовано отказаться от попыток ввода максимально полного ассортимента во все разноформатные магазины сети, предоставлять (по возможности) индивидуальную часть ассортимента конкурирующим торговым компаниям, быть готовым поддерживать внутренние стандарты доходности торговой сети и отказаться от собственных стандартов выкладки.

 

*

Top