У Украины есть шанс в Гааге, но это будет долгий путь, - эксперты

Украинской стороне придется разоблачать в суде российские бутафории

6 февраля начался Международный суд ООН в Гааге по рассмотрению иска Украины к России, в котором последняя обвиняется в поддержке и финансировании терроризма на Донбассе, а также в расовой дискриминации в Крыму.

Вчера состоялось первое выступление заместителя министра иностранных дел Украины по вопросам европейской интеграции Елены Зеркаль, в котором она изложила суть обвинения и основные этапы оккупации Украины и дескриминаций в АРК.

«Эти события не были случайностью, это – следствие поддержки Российской Федерацией терроризма в Украине», — акцентировала Зеркаль.

Сегодня представитель России — глава департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ, Илья Рогачев во время суда заявил, что пророссийские террористы ОРДЛО, которых Кремль регулярно снабжает своим оружием, нашли его якобы в шахтах Донбасса.

«Главный источник оружия… — это запасы советских времен, которые были на территории Украины. Большая часть этих запасов была оставлена в шахтах Донбасса и оказалась у повстанцев (террористов «ДНР/ЛНР» — ред.)», — заявил Рогачев.

Оценить шансы Украины в баталиях Гаагского суда Hubs помог глава юридической компании «Центр конфликтологии и права», Денис Цыпин. В частности, мы попросили дать оценку правильности стратегии Украины в применении норм международного права. Как известно, в международном суде рассматривается позиция о нарушении Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, при этом, бытует мнение, что эта норма не совсем правильна применена и мы можем проиграть.

По словам Дениса Цыпина, применение норм Конвенций международного права кардинально отличается от применения какого-либо национального законодательства.

«Сами нормы Конвенции, как и нормы Конституции, выписаны крайне просто и однозначно, однако для их применения, необходимо гораздо больше условий, чем для применения закона. Недаром, для применения норм Конвенций о правах человека есть целый Европейский суд по правам человека, а не какая то комиссия или комитет. Именно поэтому, единичные случаи, очевидные, но не системные факты, доказательства про правонарушения подтвержденные национальными органами государства, сами по себе не могут быть гарантией, что суд примет сторону Украины. Конвенция — это принципы и государство оправдывается, если не смотря на нарушения, оно действенно доказывает, что делает все необходимое для выполнения норм конвенции, даже если это не совсем получается», — сообщил Цыпин.

Относительно перспектив Украины в этом суде, юрист заверил, что Россия не будет подтверждать, что финансирует терроризм или ущемляет права нацменшин в Крыму.

«Наоборот, (РФ — ред.) будет всячески опровергать это и заверять суд, что борется с терроризмом и дает нацменшинам неимоверные преимущества. Покажет довольных татар, счастливых украинцев, греков и евреев. Как доказать, что это бутафория и очередная потемкинская деревня? Задача не из простых. Конечно некоторые факты нарушений конвенции и их системность, дает возможность оценивать наши перспективы как позитивные, но практика международных судов показывает, что европейские решения международных судов, как правило, не нравятся обеим сторонам спора», — резюмировал Денис Цыпин.

В тоже время, по мнению политолога Евгения Мироненко, у Украины есть хорошие шансы доказать свою правоту. «Весь процесс в Гаагском суде сопровождает Министерство юстиции Украины. Они долго шли к этому судебному процессу и есть понимание, что подошли достаточно обоснованно и взвешенно. Поэтому, остается надеяться на профессионализм и государственный подход наших представителей», — акцентировал Евгений Мироненко.

Один коментар;

*

Top