Промышленный комитет парламента выступил против повышения ж/д и энерготарифов для промышленности

Развитие промышленности и реформы энергетической отрасли под угрозой

Подорожание газа для промышленности на 22%, повышение стоимости нестандартного присоединения к електросетям в несколько раз, ожидаемое увеличение тарифов на грузовые ж/д-перевозки на 25% — все это критически ослабит украинскую промышленность и экономику. Об этом на парламентском круглом столе «Влияние тарифной политики на промышленность и экономику» заявили руководители парламентских комитетов, главы отраслевых ассоциаций, крупной промышленности и профильные эксперты.

Чтоб уменьшить негативные эффекты от решений НКРЕКУ и правительственных структур по результатам заседания были сформулированы ряд предложений.

В частности, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк призвал предотвратить публикацию постановления НКРЕКУ о шестикратном, по оценкам экспертов, повышении стоимости нестандартного присоединения к електросетям и провести расследование НАБУ этой масштабной махинации. Кроме того, парламентарий подчеркнул — повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 25% сегодня категорически нельзя: «Повышение возможно не ранее лета и на значительно меньший процент. Должен быть достигнут компромисс с отраслевыми ассоциациями — металлургами, аграриями и т.п.».

«Надо вынудить МЭРТ и Минфин к диалогу и защите интересов промышленности. Деятельность этих министерств должна ставить более широкие задачи, чем внедрение ProZorro, приватизация или обслуживания сотрудничества с МВФ. Собственная промышленность должен стать самым высоким приоритетом не на словах, а в делах!», — добавил В.Галасюк.

«Диагноз ситуации, которую мы сегодня имеем очень прост — это монополизм на энергетических и других рынках. Но и лекарства очень простые — конкуренция. Чем больше будет конкуренция, тем ниже будут цены, тем более прозрачно будут работать рынки и тем лучше нам жить и работать», — убежден первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Домбровский. «При принятии решений у нас должна быть доминанта интересов Украины и украинцев, а не политических амбиций и политических задач, которые каждый перед собой ставит», — отметил нардеп.

Между тем, из-за неудовлетворительной  работы ПАО «Укрзализныця» Украинская горно-металлургический комплекс во втором полугодии 2016 года уже понес убытки — недовыработал около 3 млн т. стали. Об этом сообщил президент АП «Укрметаллургпром» Александр Каленков. По его словам, структура себестоимости ж/д тарифа УЗ остается непрозрачной: «Нам говорят, что ставки низкие, а в презентациях для европейских инвесторов показывают рентабельность грузоперевозок на уровне 35-50%. Таким образом, используя монопольное положение, железная дорога субсидирует пассажирские перевозки». Каленков убежден — в Украине тариф на транспортировку газа уже выше, чем тариф на газ в РФ. «В этом году УЗ запланировала инвестировать 27 млрд. грн, но уже сейчас, к повышению ж/д тарифов, компания может осваивать 13 млрд. грн. Покажите свою эффективность, и тогда мы согласимся на индексацию», — резюмировал он.

Аграрии же предложили, чтоб вернуть доверие к перевозчику — включить в его Наблюдательный совет представителей ключевых отраслей. Вагоны же для своих грузов они готовы строить самостоятельно, при условии предоставления 30% скидки на тариф. Кроме того, президент «Украинской зерновой ассоциации» Владимир Клименко напомнил про специфику работы сектора и отметил, что повышение тарифов до 1 июля является для представителей отрасли неприемлемым.

«Вопрос повышение стоимости нестандартного присоединения к энергосетям — касается любого бизнеса», — заявил глава Украинской ассоциации возобновляемой энергетики, руководитель сектора «Энергетика» Офиса эффективного регулирования Алексей Оржель и добавил: «Доступ к инфраструктуре, созданной еще при советских временах, должен быть инвестиционным преимуществом Украины. Фактически неадекватное решение регулятора приводит к остановке реформы энергетической отрасли».

*

Top