Грузовые перевозки

Как изменятся правила пользования дорогами для грузовиков

Министерство инфраструктуры нашло главного врага украинских дорог – грузовики. Именно они, по мнению департамента автотранспорта, «безжалостные убийцы» дорожного полотна. В связи с этим в ведомстве решили изменить правила пользования автомобильными дорогами для перевозчиков.

Что меняется

В министерстве предлагают два новшества:

  1. Сделать платными дороги для фур, весом от 12 тонн.
  2. Жестко контролировать вес грузовиков.

Чтобы брать деньги за проезд грузовиков, нужно принять специальный закон. А вот для контроля веса машин нормативная база есть. Осталось только установить по всей стране весовые комплексы.

С грузовиков, весом от 12 тонн, в министерстве хотят собирать по три гривны за километр. «Мы разработали специальный проект закона. Планируем подать его в Верховную Раду к осенней сессии», — пояснил Hubs Роман Хмиль, начальник департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры.

Если все пойдет по плану, то система может заработать в 2017 году. «На первом этапе мы хотим ввести виньетки. А следующим шагом будет так называемый e-Tolling», — отметил Хмиль.

А вот бороться с перегрузом министерство уже начало. Ограничения по максимально допустимому весу автомобилей в Украине существуют  давно. Так, например, согласно Постановлению Кабмина, грузовик может весить не более 40 тонн. Но эти ограничения не соблюдались.

Сегодня, если верить министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому, пункты взвешивания грузовиков работают в 15 областях Украины. Правда, весы на трассе вызвали бурное возмущение перевозчиков в Николаевской области. В понедельник николавские водители «фур» перекрыли дорогу. А народный депутат Андрей Вадатурский — совладелец агрокомпании «Нибулон» — одного из крупнейших грузоотправителей региона,  у себя в Facebook разразился гневным постом.

«Установить весовые комплексы нужно было в Херсоне и Одессе, а не только в Николаевской области. Удивляет, почему было выбрано только одно направление», — возмущался депутат-бизнесмен.

Вадатурского, конечно, понять можно – весы как раз преградили путь к элеваторам «Нибулона». И это ему показалось несправедливым, причем исключительно коррупционным методом борьбы с перегрузами.

Да и среди претензий водителей не было требования запретить взвешивавшие. Перевозчиков, так же как и нардепа, возмутила географическая избирательность.

В министерстве уверяют: со временем фуры будут взвешивать на всех направлениях. По словам Хмиля, всего в Украине установят 200 стационарных весовых комплексов. Также будут действовать мобильные весы, которыми будут перехватывать тех, кто решит объехать стационарное взвешивание.

В ассоциации перевозчиков АсМАП инициативу министерства с весами поддержали. «Мы сегодня на неплановые ремонты тратим более $180 млн в год. Из-за таких дорог выходит из строя ходовая часть. Поэтому мы стоим за то, чтобы обязательно был контроль на дорогах»,- заявил президент АсМАП Леонид Костюченко.

Когда будут строить дороги

Борьба с грузовиками — отличный повод не строить дороги. В министерстве уверены: зерновозы тут же «убьют» новое полотно. Да и денег на строительство нет. Мининфраструктуры, опять же, рассчитывает на парламент.

Еще в июле в интервью Hubs Роман Хмиль уверял, что министерство разработало проект закона. Этот документ направит деньги от акцизов, собранных с продажи нефтепродуктов, в дорожное хозяйство. По подсчетам Мининфраструктуры, в 2015 году акцизные сборы с нефтетрейдеров позволят собрать на ремонт дорог до 35 млрд гривен. Сейчас эти деньги идут на другие цели.

*

Top