Минобразования утвердило методологию оценивания в начальной школе

Одним из ключевых изменений является подход к выражению оценки

Минобразования утвердило рекомендации по оценке результатов обучения школьников 1-4 классов, — оответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.

«Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения», — сказано в сообщении.

Рекомендации вводят понятие «вербальной оценки» (оценочное суждение) и «уровневой оценки» (оценочное суждение с указанием уровня результата).

Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно. Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами — «начальный» (П), «средний» (С), «достаточный» (Д), «высокий» (В).

При этом результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах — вербальной оценкой, в 3-4 классах — или вербальной, или уровневой оценкой по выбору заведения.

Новая система позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения, пояснили в министерстве.

Кроме того, оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика/ученицы и его/ее родителей (или лиц, их заменяющих). Рекомендуется учитывать, что формулировка оценки начинается с первых дней обучения в школе и продолжается постоянно.

*

Top