Предприниматели рискуют стать заложниками полезного нововведения
- Зарегистрироваться в личном кабинете;
- Осуществить выбор соответствующего центра предоставления административных услуг или разрешительного органа;
- Выбрать услугу «Регистрация декларации»;
- Осуществить заполнение шаблона декларации и наложение электронной цифровой подписи (ЭЦП);
- Заказать услугу.
После получения электронной декларации центром предоставления административных услуг или разрешительным органом подтверждение поступает в личный кабинет. Зарегистрированная декларация также публикуется на официальном сайте разрешительного органа.Как видим, с точки зрения экономии времени подача электронной декларации является наиболее предпочтительным вариантом. Однако существует несколько «но», которые нивелируют (будем надеяться, что на первых порах) данное полезное в принципе нововведение.Основным условием подачи декларации в электронной форме (оно же и основной камень преткновения) является необходимость прохождения идентификации с использованием ЭЦП. В тоже время, практика показала, что многие предприниматели не доверяют ЭЦП из-за несовершенства системы ее использования.И уж совсем нелогичным (усложняющим процедуру, из ряда вон выходящим) является тот факт, что на сегодняшний день услуги регистрации декларации в электронной форме предоставляют всего два госоргана: Госслужба по чрезвычайным ситуациям и Госслужба по вопросам труда, тогда как в стране не менее 30 разрешительных и контролирующих органов.Таким образом, получается, что процедура электронного декларирования в разрешительной системе не доведена до логического конца. А потому выбор способа подачи декларации остается за предпринимателями. Хочется надеяться, что внедрение декларации в электронной форме позволит предпринимателям сэкономить свое время и ресурсы, направив их на развитие бизнеса, а не стать заложниками несовершенного механизма.
к