НБУ
НБУ

Чем НБУ отличается от остальной Украины

Елена Шкарпова, сотрудник пресс-службы НБУ

Елена Шкарпова, сотрудник пресс-службы НБУ

За 10 лет работы в деловой журналистике я отправила несколько десятков запросов в пресс-службу Нацбанка. Ответы могу пересчитать на пальцах одной руки. Да и те были либо отписками, либо чем-то невразумительным. У меня даже возникло ощущение, что в НБУ надо мной издеваются. И вот я вышла на работу в пресс-службу НБУ.

Как я сюда попала – отдельная история. Очень в духе нашего времени. Судите сами.

Последние девять месяцев я училась в Швеции на магистерской программе. Приближалось лето, и провести его бездарно мне совсем не хотелось. Нужно было искать стажировку в Киеве. Написала об этом в Facebook. И через пару месяцев обсуждала свои будущие обязанности с главой управления коммуникаций НБУ Натальей Бондаренко (мы были знакомы, но очень поверхностно). На следующий день мою трехмесячную работу оформили в отделе кадров. За час.

Что я увидела за первую неделю работы?

Нацбанк виделся мне страшной, циничной бюрократической структурой, выдавливающей из тебя все человеческое. Я ошибалась. Здесь приветливые люди, мягкие, отзывчивые, интеллигентные. Здесь в столовой приговаривают «на здоровье» и всегда улыбаются. Ощущение, что все друг друга знают. Довольно скоро ловишь себя на мысли, что и сам готов здороваться со всеми подряд.

Но это какой-то отдельный мир, непохожий на всю остальную Украину. Здесь не принято бежать по коридору в спешке: никто никуда не торопится. В местной столовой смехотворные цены. На 50 гривен можно купить два полноценных обеда плюс десерт с компотом. В одном из корпусов есть поликлиника с вполне приличными докторами, на первом этаже — аптека.

Относительно недавно здесь отменили правило сдавать охране мобильные телефоны, ноутбуки и планшеты. Согласование решений не первой важности по электронной почте также было введено буквально год назад. «Раньше все комментарии прессе мы распечатывали на бумаге и относили главе НБУ на подпись», — рассказывает сотрудница пресс-службы. Теперь я понимаю, почему при дедлайне 2-3 и даже 5 дней пресс-служба НБУ никогда не отвечала на мои запросы.

В день, когда я оформляла пропуск в Нацбанк, мой шагомер в смартфоне насчитал около 7500 шагов. Это — около 6 км. Я весь день ходила по коридорам, лестницам, корпусам и носила бумажки. Несколько раз заблудилась. Заполнявшие бумажки клерки ошибались, их коллеги то и дело переспрашивали: что за цифра указана в моем регистрационном номере? То и дело вспоминала словосочетание «электронный документооборот». Как структура, численностью 11 тыс человек, работает на одних лишь бумажках?

А вот так. НБУ – это хорошо отлаженный механизм, который работает четко по лекалу советских контор. Но в том, что его нужно менять – нет никаких сомнений. Если НБУ отстал во многих вопросах, то какой может быть банковская система? Вдумайтесь: в день начисления зарплаты на пластиковые карточки (а здесь пользуются исключительно государственной системой НСМЭП) в НБУ выстраиваются длинные очереди к банкоматам, чтобы снять наличность. У НСМЭП есть несколько банков-партнеров и снять наличку в отделениях Ощадбанка, например, не проблема. И все же многие сотрудники НБУ не отличаются от остальных 90% украинцев, для которых деньги – это наличка, а не мифические цифры в окошке твоего интернет-банкинга.

Думаете, что описанное мной – дикость и замшелость? Помилуйте, за две недели после возвращения в Украину я достаточно наслушалась сказок о девальвации, инфляции и банковских балансах от «маленьких украинцев». Не верите? Тогда не поленитесь и пройдите примитивный тест на знание основ финансов. Посмотрим, какого Нацбанка заслуживают украинцы.

комментариев;

  1. Julia said:

    Наверное, у автора статьи хорошая зарплата, если для нее обед на 50 грн. — это смешные деньги. А насчет снятия денег в банкомате, то скорей всего она зарплатной карточкой вообще не пользуется, иначе бы знала, что не один магазин карты НСМЕП не принимает (за очень редким исключением).

    • Руслан said:

      Она писала про два полноценных обеда за 50 грн., а пообедать за 25 грн. — это очень не дорого. Особенно в Киеве. Однако я, если честно, совершенно не вижу в этом ничего плохого. Почему организация не может продавать своим сотрудникам питание без наценок. Ведь Национальный банк не ресторанным бизнесом занимается.

  2. Supervisor said:

    Никак к сирым и убогим работникам НБУ снизошла мессия, вот теперь я спокоен за наш регулятор. Елена, поменьше пафоса и скоропалительных выводов, стены на Институтской видали и не таких покращувачив.

  3. ирина said:

    Думаете у украинцев нет запросов на изменения в НБУ? Достаточно почитать в соцсетях о Гонтаревой. Но разве кого то в НБУ конкретно в пресс-службе волнует? Нормальная статья о том как изменить монстра под названием украинская бюрократия.

*

Top