Киев попробует избавиться от долга в 2 млрд грн за лизинговые вагоны для метро

Горсовет придумал, как отсрочить выплату денег компании из РФ

Киевсовет принял решение «О мерах, направленных на обеспечение коммунального предприятия «Киевский метрополитен» бесперебойного транспортного обслуживания киевлян и гостей столицы», — следует из результатов голосования депутатов в сессионном зале горсовета.

Речь идет о решении вопроса задолженности метрополитена по договору купли 100 вагонов на условиях лизинга у компании из РФ.

В частности, документ не предусматривает возвращения долга компании «Укррослизинг», а позволит руководителю КП «Киевский метрополитен» начать переговоры о вариантах и ​​возможной реструктуризации.

Как отмечают в горсовете, такое решение обусловлено тем, что в столичном метрополитене сложилась критическая ситуация с арестом счетов исполнительной службой Министерства юстиции Украины по договору лизинга 100 вагонов для столичного метро.

«Напомним, что заключение данного договора с компанией «Укррослизинг» было согласовано депутатами Киевсовета в 2009 году. Выплата гарантировалась бюджетными средствами и происходила до 2013 г. С 2014 г. бюджетные средства для погашения выплат по договору не поступали. В течение последних двух лет метрополитен вместе с юристами Киевсовета и КГГА делал все возможное для расторжения кабального договора. Состоялось более 100 заседаний судов всех возможных инстанций», — говорится в релизе пресс-службы городского совета.

Напоминается также, что мэр столицы Виталий Кличко неоднократно обращался к правительству, парламенту и президенту Украины о включении Советом национальной безопасности и обороны компании «Укррослизинг» в перечень санкционных. Отдельное обращение было также принято и направлено от Киевского городского совета.

«Однако, принятые судом решения — не в пользу предприятия и не в пользу киевской общины. Они предусматривают выплату компании 1,833 миллиарда гривен. С 16 марта 2017 г. счета метрополитена заблокированы по решению суда. Больше года предприятие делает все, чтобы несмотря на проблему, обеспечить стабильную и безопасную перевозку пассажиров, а также выплату заработной платы коллектива», — сетуют в горсовете.

Уточняется также, что с конца июня исполнительная служба Министерства юстиции Украины наложила арест на работу касс, который предусматривал закрытие станций метро и «могло спровоцировать транспортный коллапс в городе, была заблокирована возможность выплаты заработной платы коллективу».

Как сообщалось, в апреле 2017 г. Высший хозяйственный суд обязал столичное метро выплатить россиянам почти 2 млрд грн по договору от 2009 г. на поставку 100 лизинговых вагонов.

*

Top