Детский праздник
Детский праздник

Ирина Афонина за 7 лет построила агентство развлечений «День рождения» в Кременчуге

Ирина Афонина, основатель  агентства развлечений «День рождения»

Ирина Афонина, основатель агентства развлечений «День рождения»

Hubs с интернет-магазином белья для беременных HotMam в рамках совместного проекта «Бизнес в декрете» каждый четверг публикует колонку героини. Ирина Афонина — об организации детских праздников.

Идея

Бизнес возник как естественное решение проблемы – чем себя прокормить? По образованию я — педагог и экономист, но работала на самых разных должностях. Больше всего ценю опыт работы на фирме «Принцип» — монстре канцтоварного рынка Кременчуга. Проработала там 9 лет, начинала с продавца, «прошла» почти все отделы фирмы, уходила завскладом. Потом был переезд в Киев. Но мое видение бизнеса не совпало со взглядами начальства.Попробовав себя в «большом» городе, вернулась в Кременчуг и задумалась, чем бы мне хотелось заняться. Столичный опыт стал очень ценным в общении и управлении коллективом. Сильно встряхнул выход из зоны комфорта. Это и стало стартом реализации чего-то своего, созданного исключительно по моим правилам.Было внутреннее желание работать по своему первому образованию – педагогике. Но надо было применить и мою излишнюю коммуникабельность. При этом я четко понимала, что дело должно быть мне по душе. В результате я поняла, что хочу заниматься детскими праздниками.Теперь я руковожу агентством развлечений «День рождения» в Кременчуге, которому в феврале 2015 года исполнилось уже 7 лет.

Реализация

В 2007 году, вернувшись в Кременчуг, мне как раз надо было оформиться на биржу труда. Там, по счастливейшей случайности, работала немецкая программа поддержки малого бизнеса и частных предпринимателей в Украине. Именно благодаря программе, которую я прошла, я написала бизнес-план своего дела. Защищая свой проект перед комиссией, я взяла второе место и грант 600 евро. На них купила принтер и первую ростовую куклу Кроша.От момента идеи бизнеса до официального старта прошло около двух месяцев. Начинать одной было страшно. Со своей идеей я пришла к знакомой и вместе мы продумали первые шаги, написали первый сценарий. Торжественно отнесли 120 гривен за первую рекламу в нашей «Приватной газете» объявлений. Я разработала первые, уже сейчас кажущиеся смешными, объявления и мы их расклеили по всему городу. Первый звонок – и, о чудо, наш первый заказ! Мы готовили костюмы, инвентарь, «вкусные добавки», думали, вырезали, шили, клеили. Драйв, с которым мы провели праздник, был не меньшим, чем у детей, для которых мы все это готовили. Даже сейчас с трепетом и очарованием вспоминаю первые дни рождения.

Детский день рождения

Детский день рождения

Раскрутка бизнеса оказалась тяжелее, чем я думала изначально. Надо было запустить «сарафанное» радио. Поэтому первый год был проверкой на стойкость характера и выдержку. Первые два-три месяца было всего по три заказа в месяц, но о нас постепенно узнавали, и нагрузка росла. Полным ходом дело пошло лишь на третий год.Поддерживать работу мне пришлось по-разному. Был критический момент, когда напряжение в отношениях в коллективе оказалось настолько сильным, что на сам бизнес и дальнейшее развитие сил моих не оставалось вообще. После этого пришло полное обновление коллектива. Это, видимо, был такой знак свыше для меня. Ведь с новой командой бизнес пошел намного быстрее: мы постоянно отслеживаем новинки, оттачиваем существующие наработки и ловим в воздухе то, что может стать хитом продаж. И, само собой, разбираем полеты – минимум раз в две недели. Очень стимулирует на подвиги!

Маркетинг

Общая сумма инвестиций в бизнес составила порядка 150 тыс. грн. Окупаться вложенные деньги начали после двух лет работы. На старте основные траты идут на костюмную базу, ростовых кукол, инвентарь. С появлением помещения – на оформление и обустройство детской, на игрушки и игровой стационарный инвентарь.В среднем у нас 50-60 заказов в месяц. В 2014 году оборот вырос на 20% по сравнению с 2013-м. При этом у нас в аренде собственное помещение для проведения праздников – детская комната, и полный набор необходимого инвентаря, в том числе и для выездных мероприятий.За семь лет работы я перепробовала много способов рекламы. Остановилась на самых высоких по отдаче:– продвижение в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»;- ежегодные большие городские бесплатные мероприятия для всех клиентов с личным приглашением каждого по телефону;- раздача после каждого праздника визиток – эмоции, которые дети несут родителям, вызывают у них желание заказать праздник и своему ребенку;- реклама в школах и садиках – личный контакт с каждым педагогом и воспитателем перед сезонными праздниками.В целом траты на рекламу занимают около 15% всего рабочего времени и около 5-7 % бюджета.Но лучше всего, конечно, работает «сарафанное радио». Мы заработали себе прочную репутацию, и это самое большое достижение.Также мы работаем над широким выбором программ на праздник и стараемся быть в тренде выбора героев фильмов, мультфильмов, в общем, знать, чем живут дети.

Секрет успеха

Во-первых, педантизм в работе – от чистоты костюмов и детской комнаты до тщательного приема заказа и общения с родителями. Во-вторых, искренняя любовь к детям! И балованным, и бешенным, и специфическим – они все дети. В-третьих, работа в удовольствие, а не строгое следование сценарию. Когда мы устраиваем дискотеку, мы «отрываемся» не меньше, чем дети. Когда мы гоняем квест по парку, мы также наматываем километры и потеем, вырывая победу для своей команды.Кроме этого, я не боюсь остановить ребенка в его порыве, который переходит границы дозволенного или в чем-то, что мешает удовольствию всех остальных детей. Мы создаем праздник, но не потакаем всем прихотям, ставя ребенка на пьедестал.В своей работе стараемся находить нешаблонные решения, подмечать даже маленькие позитивные детали, которые сразу внедряем в работу. Бывает даже так, что работая на сложном празднике, коллега на лету придумывает решение в непростой ситуации, которое потом берется на вооружение в дальнейшей работе остальными.

Команда и подводные камни

Сейчас у меня в команде работают четыре человека в основном штате, два человека на полставки – на выходных, крупных праздниках и в сезон, и один стажер.Сотрудников подбираю исключительно по их отношению к детям и к людям вообще. Стараюсь не брать тех, кто уже имеет свой взгляд на «правильное проведение праздника».Когда-то, путешествуя по Венеции, мы заехали на одну из стеклодувных фабрик. Там нам рассказали, что мастер никогда не раскрывает своих секретов ученикам. Они просто смотрят за его работой и пытаются воспроизвести то же самое, постепенно улавливая и внедряя его секреты в своей работе. Этот подход и я стала использовать в обучении персонала. Рассказать обо всех нюансах праздника невозможно, научить тому, что может поменяться в любой момент – тоже. Как, впрочем, и написать шаблон поведения во время мероприятия. Ведь это — работа с детьми. А они меняются постоянно.Наибольшую проблему в бизнесе составляют кадры. Очень тяжело найти человека, который соответствует всем моим требованиям: любит людей, и детей, в частности, коммуникабельный и педантичный до чистоплюйства.Был период, когда я осталась совсем сама – произошла 100% замена коллектива. Думала, что лопну на 1000 маленьких Ир, когда почти два месяца проводила ВСЕ праздники – а их было по 2-4 в день.Но это стало очень важным уроком для меня, после которого я изменила формат общения с сотрудниками.

Планы

В планах на 2015 год — открыть еще одну детскую комнату, но кардинально другого формата. Экономика и курс доллара в стране, конечно, удручают, но душа требует перемен и новаций.С другой стороны, я приняла решение расширять бизнес линейно, без рывков. Желая увеличивать и увеличивать доходы, я попадаю в зависимость от бизнеса, и это убивает во мне радость жизни. А рост – он происходит уже сам по себе. Главное для меня — работать для души.Как говорят умные люди: счастлив тот, у кого хобби совпало с работой.При запуске бизнеса главное – не пасть духом, ощущать поддержку от других людей и быть очень терпеливым в ожидании результатов. К слову, когда я начинала, моя мама как-то обронила фразу: «Ира, ну праздники — это понятно, но когда ты на работу устроишься?» Зато теперь мы все смеемся над этой фразой.Ирина Афонина — о материнстве.

к

*

Top