Однако для развития торговли Украина должна снять валютные ограничения
Украина подпишет договор о зоне свободной торговли между Украиной и Канадой в июне 2016 года. Об этом сообщила заместитель директора ГП «Держзовнишинформ» Виктория Данилец на пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент Hubs.
При этом, как сообщила Данилец, товарооборот между Украиной и Канадой в 2014-2015 годах снизился. «В торговле между странами на протяжении пяти лет наблюдалась тенденция отрицательного сальдо – Канада поставляла в Украину больше товаров, чем мы в Канаду. Например, в 2014 г. Украина экспортировала в 2,6 раза меньше, чем там приобрела», — сказала она.
В украинском экспорте в Канаду доминирует сырье. «Ключевые товары экспорта за последние 5 лет: медный прокат и провода (27%), энергетический уголь (12%), диоксид титана (8,9%), черные металлы (9,5%), мед и сливочное масло (3,2%)», — уточнила Данилец. Доля сырья в импорте из Канады также значительна: коксующийся уголь (31,8%), фармацевтические товары (20%), рыба (14%), продукция машиностроения (10%).
Емма Турос, исполнительный директор Канадско-Украинской торговой палаты рассказала о том, что мешает увеличению товарооборота между странами: «Прежде всего, большое расстояние. Кроме того, большая разница в культурах стран. Канада — страна с протестантской этикой, где к взяточничеству, в отличие от украинцев, не толерантны. Вначале 90-х в Украину пришли наилучшие канадские компании, которые хотели торговать и инвестировать. Но они столкнулись с украинскими реалиями ведения бизнеса и большинство из них ушли с Украины».
Турос также отметила, что и украинское законодательство далеко от совершенства, в частности, валютное. По ее словам, канадцам непонятно, зачем введен девяностодневный срок на возврат денег и 75%-ая продажа валютной выручки. «Это влияет на товарооборот. Поскольку, например, для предприятий легкой промышленности, где срок жизни продукта невелик, это абсолютно неприемлемые условия», — уверяет Турос. Относительно требований по сертификации товаров, то, по мнению Турос, в Украине есть огромный информационный вакуум, который нужно заполнять.
На вопрос журналистов о том, как стимулировать экспорт, Турос ответила: «Во-первых, разъяснять правила торговли с Канадой. Во-вторых, оказывать помощь с сертификацией продукции. В-третьих, помогать в поиске партнеров».