М. Бурбак: Я не слышал в Брюсселе требований провести до июня выборы в Донбассе

«Внутреннюю фронду создают не только представители «Оппоблока»…

В блиц-интервью Hubs лидер фракции «Народного фронта» Максим Бурбак рассказал о неоднозначном законе о «спецконфискации», причинах промедления с отставкой Виктора Шокина и перспективах проведения выборов в подконтрольном сепаратистам Донбассе.

Как следует из заявления лидера Радикальной партии Олега Ляшко, одним из условий формирования новой коалиции является отставка генерального прокурора Украины Виктора Шокина и определенность с кандидатурой его преемника. Максим Юрьевич, действительно ли этот пункт обсуждается участниками будущей коалиции и правомерно ли это?

Это со слов Ляшко? Вопрос отставки или назначения генерального прокурора – прерогатива президента, он вносит представление кандидатуры на эту должность, а Верховая Рада поддерживает или не поддерживает ее. Господин Шокин написал заявление, представление внесено в парламент, на минувшей сессионной неделе его не было в повестке дня потому что, насколько мне известно, спикер Владимир Гройсман переслал письмо генпрокурору и пригласил его в Верховную Раду с тем, чтобы Виктор Николаевич рассказал о тех реформах, которые были проведены в прокуратуре. После этого Рада определится со своим решением.

Я приветствую такой подход. Более того, многие мои коллеги и я считаем, что было бы правильно и логично голосовать отставку Виктора Шокина, зная кандидатуру его преемника.

То есть фракция «Народный фронт» проголосует отставку Шокина только после того, как будет известно имя нового генпрокурора?

Назначение генерального прокурора — это прерогатива президента.

В соцсетях распространяется информация, будто секретарь СНБО Александр Турчинов высказывается за то, чтобы Виктор Шокин и в дальнейшем оставался на этой должности. Вам известно об этой позиции вашего однопартийца?

Мне об этом неизвестно, и я всегда пользуюсь проверенной, официальной, публичной информацией, а сообщения в соцсетях таковыми не являются.

Закон о спецконфискации после многочисленных попыток наконец-то проголосован. Почему так долго не находилось нужное количество голосов?

В результате принятия этого закона в государственный бюджет Украины возвращается свыше 1,5 млрд долл., которые более года как уже конфискованы, но не могут быть зачислены в бюджет, так как не было юридических инструментов для этого.

Досадно, что правоохранительные органы, в частности Генеральная прокуратура, не смогла за год вернуть деньги в украинскую казну. В то же время эти деньги заложены в бюджет 2016 года: они пойдут на повышение обороноспособности, на социальные выплаты.

Я считаю: как и после Майдана, так и сейчас Верховная Рада в парламентско-президентской республике – это основная площадка принятия решений. И тут мы приняли правильное решение: вернули государству украденные у него средства, они обязаны работать на экономику Украины.

Однако в Верховной Раде, даже постмайданной, в которой создана коалиция в более чем 300 голосов, не только представители «Оппоблока», но и некоторых демократических фракций не голосовали за этот закон и создали внутреннюю фронду. Казалось бы, коалиция брала на себя обязательства, что должны быть расследованы все преступления режима Януковича: и убийства на Майдане, и разворовывание бюджета. Но что происходит? Депутаты берегут эти деньги для того, чтобы вернуть Януковичу? Ответа от них никто не услышал, но ответственность в Верховной Раде все же взяла верх.

С огромными усилиями…

Да, там были определенные юридические тонкости; каждая фракции по-своему видит, как этот закон будет работать, и хочет создать свои предохранители, чтобы он не мог коснуться других людей. Но здесь можно посоветовать только одно: нечего красть государственные деньги, тогда не придется переживать, что отберут наворованное.

Я считаю, что на следующей пленарной неделе мы могли бы проголосовать этот законопроект уже во втором чтении – надо, чтоб он уже начинал работать.

Есть сведения, что сейчас ведется экстренная работа над законопроектом о выборах в Донбассе, которые должны состояться не позднее июня месяца этого года…

А я слышал выступление председателя ЦИК, который сказал, что в предстоящие два года выборы в Донбассе технически невозможно провести. Я скажу так: никаких рамок до конца июня официально никто не устанавливал. Я был в Брюсселе, встречался с главой МИД Германии господином Штайнмайером, но такого не слышал. Да, европейцы стремятся достичь прогресса в минском процессе. Но ведь этот прогресс зависит не только от Украины – Россия и вовсе не сделала ни одного шага для урегулирования конфликта.

Позиция «Народного фронта» в этой связи такова: выборы на Донбассе можно будет проводить только при условии выполнения всех минских договоренностей. Главное требование – это прекращение огня, вывод войск агрессора с территории Украины и самое главное – возобновление контроля над государственными границами. На сегодня ни одно из перечисленных условий не выполнено. О каких же выборах может идти речь?

И все же работают ли в Верховной Раде над законопроектом о выборах в Донбассе? СМИ сообщают, что над законопроектом работает Руслан Князевич…

Я над ним не работаю, и никто из «Народного фронта» над ним не работает. А Руслан Князевич – не член «Народного фронта».

*

Top